Toyota iRoad

Возможное будущее персональных электромобилей.

5 ноября
-

Улицы европейских городов скоро будут заполнены диковинного вида автомобилями, которые представляют собой нечто среднее между микролитражкой и мопедом с крышей. Такая картина может получиться в результате сотрудничества компании Toyota и администрации небольших европейских городов, первым из которых стал французский Гренобль.

Toyota iRoad — эксперимент с будущим персонального транспорта, для которого не нужны заправки и гаражи.

Программа сотрудничества автоконцерна и властей города предполагает дать возможность жителям города получить небольшой городской автомобиль с кучей бонусов и скидок. Одноместный автомобиль Toyota iRoad  можно будет как приобрести в личное пользование, так и взять в прокат. Специально для этого в Гренобле будет построена сеть из 27 стоянок, покрывающая основные городские маршруты. Таким образом, автомобиль можно будет использовать как связующее звено между главными транспортными узлами, такими как станции железной дороги, автовокзалы и метро.

Городской автомобиль от Toyota сможет ехать около трех часов на одном заряде, что достаточно для того, чтобы несколько раз пересечь город из конца в конец.

 

Автомобиль имеет чуть более полутора метров в длину и метра в ширину.

Стоянки для Toyota iRoad будут построены в нескольких точках в городе и будут оснащены специализированными зарядными установками, бесплатными для владельцев электромобилей. Таким образом, электромобили от Toyota впишутся в сеть городской мобильности, тем самым сократив использование бензиновых автомобилей и минимизировав вред для экологии.

В программе будут принимать участие 70 трехколесных автомобилей Toyota iRoad для одного водителя и тридцать четыреколесных, рассчитанных на двоих пассажиров.

Принять участие в программе может любой, кому уже исполнилось 18 лет и есть водительские права. За прокат электромобиля придется заплатить 3 евро за 15-минутную поездку или 5 евро за полчаса. По льготным ценам можно будет приобрести абонемент на прокат электромобиля.

Система проката от Toyota использует схему, уже работающую в крупных городах по всему миру. Только вот вместо автомобилей в этой системе задействованы велосипеды. Тем не менее представители Toyota надеются, что схема сработает и с электромобилями. Главная ставка в эксперименте делается на повышение лояльности населения, которому не под силу купить собственный электромобиль. Продукция Tesla стоит слишком дорого для среднего горожанина. В то же время даже граждане со средним доходом заинтересованы в снижении затрат на топливо. Стоимость поездки на Toyota iRoad сопоставима с ценой поездки на общественном транспорте.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: