Прямое включение

Как технологии изменят будущее спортивных трансляций.

27 Январь
-

Как и прежде, спорт является бесконечным источником ощущений и зрелищ для зрителей на стадионах и возле телевизоров. И, по-прежнему, перед теми, кто обеспечивает трансляции спортивных мероприятий, стоит важная задача не упустить самые острые моменты соревнования и передать их зрителю в лучшем виде и качестве. Над этой задачей работает множество людей — операторы, режиссеры трансляций, видеоинженеры и звукорежиссеры. В отличие от постановочных или новостных съемок, спортивные трансляции обычно идут в реальном времени или в так называемом «хоккейном режиме», с задержкой в несколько секунд, которые требуются для первичного монтажа или вставок повторов. С самой зари телевидения эта работа требовала высокой точности и слаженности команды, хорошего оборудования и современных методов. С развитием технологий, схема усложняется и в нее включаются новые способы съемки. О них и пойдет речь в нашем материале.

  • Съемка с дронов

    Съемки с квадрокоптеров становятся привычным делом даже в любительском видео, что уж говорить про профессионалов, занятых на спортивных трансляциях. Прежде для съемки панорам с воздуха строились специальные фермы над стадионом, по которым, на специальных рельсах, передвигались камеры. Эффект камеры в небе получался на все сто процентов, но траектория движения была строго ограничена проложенными рельсами. Дроны решают эти проблемы и могут подниматься и опускаться над полем, делать затяжные панорамы и зависать на месте. Во многих телекомпаниях уже появились должности операторов квадрокоптеров. Люди в наушниках и с пультами управления стали привычным явлением на стадионах по всему миру.

  • Экшн-камеры

    В спортивных трансляциях все чаще используют экшн-камеры, установленные на шлемах спортсменов. Прошлый чемпионат мира по хоккею стал пробным мероприятием, во время которого камеры GoPro крепили на шлемах игроков разных сборных и включали записи с них в официальные трансляции. Такая же схема используется в некоторых олимпийских видах спорта, таких как бобслей, биатлон или сноуборд.  Съемка от первого лица становится дополнительным визуальным приемом. Тем не менее возможности экшн-камер ограничиваются принципом их установки — не всегда на теле игрока или на спортивном снаряде находится место для крепления камеры.

  • Bullet-time

    Вспомните сцену с пулей из фильма «Матрица». Добиться подобного эффекта можно и во время съемок спортивных сражений. Сложная и кропотливая технология позволяет снимать летящий мяч так, будто время замедлило свое течение, ради того, чтобы вы смогли проследить траекторию его полета. При этом взглянуть на объект можно с разных сторон. Специально для достижения подобного эффекта используется система из девяти камер. Ведущей камерой управляет оператор, остальными — компьютер. Направление, фокусное расстояние и зум ведомых камер просчитывает компьютер в реальном времени, так чтобы кадры с них можно было склеить в последовательность, имитирующую облет камерой неподвижного объекта съемки. Ведомые камеры не просто повторяют все движения ведущей — угол поворота и фокус каждой из них слегка отличаются, чтобы все они смотрели строго в одну точку. Видео с камер также проходит обработку в компьютере, чтобы эффект получился плавным и аккуратным. Это напоминает оригинальную кинематографическую технологию, когда для плавного перехода между кадрами с разных камер использовался морфинг.

  • 3D-моделирование

    Использование 3D-моделирования раскрывает широкие возможности для спортивной аналитики — если у нас есть динамическая цифровая модель момента игры, из неё достаточно легко получить практически любые данные о скорости и силе ударов, высоте прыжков и положении тела спортсменов без использования специальных датчиков.