Все, что вам нужно знать о виртуальной реальности

Сергей Довлатов,
5 марта
-

Виртуальная реальность не просто приходит в наши дома — она уже здесь. Oculus. Facebook. Samsung. Microsoft. Sony. Google. Viewmaster — и еще несколько менее крупных компаний сошлись на поле сражения за ваш разум. В буквальном смысле. Резкие скачки, которыми развивается технология, легко объяснимы этой дикой конкуренцией. На кон поставлено очень многое: победитель станет распорядителем целой новой эры компьютеров, развлечений и социальных сетей.

И, тем не менее, большая часть людей на планете совершенно не представляет, что же вообще такое эта виртуальная реальность. Как она будет влиять на нас? Когда появилась? Наш подробный гид ответит на эти и многие другие вопросы.

  • Немного истории

    Впервые само понятие виртуальной реальности было введено в обиход Майроном Крюгером в 1960 году. Пару лет спустя, другой инженер, Мортон Хейлиг выпустил свою «Сенсораму». Но те короткие фильмы были еще далеки от современной трактовки виртуальной реальности. Ближе всего к ней был Айвен Сазерленд, чей шлем позволял менять изображения поворотом головы. Магия, сэр!

  • Долгий путь в дюнах

    Несмотря на то, что сама ВР была изобретена действительно очень давно, на широкий потребительский рынок она так и не вышла. Этому есть простое объяснение: необходимые технологии только сейчас становятся настолько дешевы в производстве, что могут быть куплены практически каждым. Смартфоны получили сверхчеткие экраны — с их помощью уже можно сконструировать простейший шлем виртуальной реальности.

  • Время Kickstarter

    Это — определяющий фактор развития ВР. Парни из Oculus VR построили (видимо, опираясь на опыт Apple), свой первый прототип в гараже. Затем выложили результат на краудфандинговую платформу Kickstarter и разом свели с ума весь интернет. Затем в уютный гараж пришел монстр-facebook и оставил на месте прототипа 2 миллиарда долларов.

  • Социальная аддиктивность

    Чем же так заинтересовался Марк Цукерберг? Казалось бы, ВР и социальные сети — совсем разные направления. Однако, это не так. Глава Facebook видит в своем детище первую в мире метавселенную — люди разгуливают по виртуальным улицам и разговаривают напрямую, вместо того, чтобы писать в мессенджеры. До воплощения амбициозного проекта в жизнь еще очень далеко. Социологи же бьют тревогу уже сейчас: люди и так проводят в социальных сетях невероятное количество времени. Метавселенная вполне способна поставить крест на существовании человечества в принципе.

  • Гарнитура low-end

    Это самый простой способ выбраться в ВР, доступный практически каждому. Основным процессором выступает обычный смартфон, установленный в специальном креплении с линзами. Немного постаравшись, вы можете построить такой «шлем виртуальной реальности» сами. Компания Samsung выпустила сет за 200$, Google, в шутку, предложил пользователям купить работающий шлем из картона.

  • Очки ВР

    Совершенно самодостаточная технология, образцом которой можно назвать Oculus Rift или проект Morpheus от Sony. Эти гарнитуры можно подключить к телефону или компьютеру, чтобы играть в игры или смотреть фильмы. На данный момент тот же Oculus продает так называемый Dev Kit — комплект, предназначенный, скорее разработчикам, чем рядовым пользователям.

  • Дополненная реальность

    Виртуальная реальность позволяет нам путешествовать в виртуальном мире. Дополненная способна совершенствовать уже существующий. Эта технология еще находится на экспериментальной стадии, но ей пророчат большое будущее. Представьте карты Google Maps, показывающие вам дорогу прямо на тротуаре. Или профиль социальной сети, висящий над головой девушки в баре. Все это придет к нам совсем скоро.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: