10 самых дерзких инженерных проектов нашего времени

17 Август
-

Небоскребы стремятся к новым рекордам высоты, огромные туннели соединяют материки, а колоссальные мосты тянутся на десятки километров над морскими и океанскими проливами. Мы вступили в новый век технологий, когда инженерные и инфраструктурные проекты становятся поистине циклопическими. Мы собрали десять строящихся или только что построенных проектов, которые стали первыми по ряду признаков и достойны того, чтобы называться самыми смелыми на Земле.

  • Пекинский аэропорт

    Став самым большим по площади терминалом Китая, Пекинский аэропорт является одним из крупнейших терминальных комплексов мира. Он состоит из главного пассажирского терминала , двух сателлитов, пяти надземных и двух подземных этажей. Из аэропорта  осуществляются внутренние и международные рейсы, в терминалы прибывают все международные делегации и дипломатические миссии.

  • Плотина «Три ущелья»

    Измерить количество бетона, которое может понадобиться для постройки этого грандиозного сооружения на реке Янцзы, не представляется возможным. Проект рассчитан еще на 17 лет напряженной работы и в конечном итоге будет представлять собой каскад из 37 речных турбин, которые обеспечат энергией добрую половину Поднебесной. Общая стоимость проекта составит около тридцати миллиардов долларов.

  • Расширение Панамского канала

    Панамский канал был открыт для судоходства в 1914 году и с тех пор стал поистине золотой жилой для его владельцев. Но старый канал не способен обслуживать растущий поток морских перевозок. Поэтому руководством компании-владельца решено было построить новую судоходную трассу, которая заменит канал в самом узком месте. Канал длиной в 4 километра полностью построен из бетона, которого ушло около 4,4 миллионов кубометров.

  • Мост Порт-Манн

    Мост через бухту Бэй Бридж  стал первым в мире сразу по нескольким показателям — самый широкий мост в мире, второй по длине мост в Северной Америке и самый сложный канатный мост из всех, что когда-либо были построены.

  • Висячий мост Aizhai

    Подвесной мост над каньоном Деханг длиной в 1175 метров стал самым длинным сооружением подобного рода в мире. Мост соединил два автомобильных тоннеля, прорубленных в горной породе.

  • Стадион FFR Grand

    Сдвижной крышей на стадионе сегодня никого не удивить, но вот выдвижным полем пока можно. Именно такое установлен на стадионе стоимостью в $ 552 миллиона, который  построен к югу от Парижа. FFR Grand стал самым крупным стадионом в Европе и будет также работать в качестве развлекательного центра.

  • Туннель London Crossrail

    Самый масштабный в истории тоннель метрополитена продолжает строиться в Лондоне и его пригородах. Около тридцати километров туннелей с более чем сорока новыми станциями метрополитена полностью видоизменят подход к подземной перевозке пассажиров в столице Великобритании.

  • Мост Гонконг-Чжухай-Макао

    Мост построен за 4 года, и на его постройку было затрачено около 5,5 миллиардов фунтов стерлингов (немногим менее 60 млрд китайских юаней). Мост разделён на шесть дорожных полос, а поддерживают его более 5200 опор. Официальные представители утверждают, что конструкция достаточно прочна, чтобы выдержать восьмибалльное землетрясение, тайфун или столкновение с судном водоизмещением до 300 000 тонн. Мост строился двумя бригадами рабочих общей численностью около 10000 человек.

  • Шанхайская башня

     Согласно проекту высота здания составила 634 метра, общая площадь — 380 тысяч квадратных метров. 3 августа 2013 года здание Шанхайской башни было достроено до уровня крыши. В августе 2014 были закончены внешние работы и началась внутренняя отделка. В 2015 здание официально открылось. 

  • Королевская башня в Джидде

    Если за счет своего нефтяного потенциала Саудовской Аравии удается транслировать на весь остальной мир образ влиятельной и успешной страны, от которой много что зависит, то побочной мыслью королей и их наследников является идея представить всему свету Саудовскую Аравию как самую прогрессивную и футуристичную точку на Земле. А что есть более наглядный символ будущего, как не небоскребы? По крайней мере, в это по-прежнему верят авторы проекта Королевской Башни в городе Джидда, что находится в западной части «Страны двух мечетей». От первой амбициозной идеи построить здание высотой в милю до закладки фундамента прошло почти десять лет – время, которое внесло свои коррективы в изначальный план, дало любителям архитектуры и профессиональной среде пищу для ума и просто показало всем, что человеческое стремление вверх, под самые облака, воистину неумолимо.