Когда вернется гражданская сверхзвуковая авиация

23 сентября
-

Когда речь заходит о будущем авиатранспорта, сложно представить себе более реалистичный и в то же время футуристичный концепт, чем переход гражданской авиации на сверхзвуковые скорости. Такой сценарий представляет будущее авиации в весьма радужных тонах. Использование сверхлегких материалов и нового типа компоновки позволит избежать ошибок прошлого, выведя безопасность полетов на новый уровень. Проекты в нашем материале эксплуатируют тему гражданской авиации, возведенной в абсолют. Проекты от Boeing, NASA и Airbus будут способны развивать рекордную скорость и высоту благодаря экспериментальным конструкциям крыла.

Конструкторское бюро Aerion в течение последних десяти лет работает над проектом сверхзвукового бизнес-джета, который будет стоить сто миллионов долларов, набирать скорость в полторы тысячи километров в час и путешествовать между Лондоном и Нью-Йорком всего за три часа.

Разработка

Представители Airbus заявляют, что лучшие инженеры концерна будут брошены на работу над проектом сверхзвукового самолета. В настоящее время идет работа над планированием и основными узлами будущего самолета. Сотрудничество Airbus и Aerion будет продуктивным прежде всего в плане сертификации разработок. Для этого будет использован весь потенциал Airbus, имеющего большой опыт внедрения новых технологий в гражданскую авиацию. Разработчики ставят перед собой цель представить полностью готовый к запуску в серию концепт к 2019 году, а регулярные полеты сверхзвукового бизнес-джета планируется наладить к 2021 году.

В истории авиации было всего два пассажирских сверхзвуковых самолёта, выполнявших регулярные рейсы. Советский самолёт Ту-144 совершил первый полёт 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт выполнил англо-французский «Конкорд».

Ту-144

Технологии

Сверхзвуковой гражданский самолет — идея совсем не новая, но по сей день конструкторы сталкиваются с теми же проблемами, что и полвека назад. Преодоление звукового барьера — не только рекорд скорости, но и поле совсем других нагрузок и аэродинамики. Создателям приходится идти на компромисс между требованием увеличения скорости и сохранением приемлемых взлётно-посадочных характеристик. Поэтому создание сверхзвукового самолета — задача по созданию принципиально новой формы фюзеляжа и крыльев. В Aerion AS2 Supersonic будет использована революционно-новая форма крыла, которая уже запатентована под названием Aerion Wing. Это крыло позволит перенаправить ламинарный поток таким образом, что будет создана дополнительная подъемная сила. Это позволит экономить топливо и, в отличие от крыльев Конкорда и ТУ-144, они будут иметь лучшую управляемость на небольших высотах.

Конструкторское бюро Aerion в течение последних десяти лет работает над проектом сверхзвукового бизнес-джета, который будет стоить сто миллионов долларов, набирать скорость в полторы тысячи километров в час и путешествовать между Лондоном и Нью-Йорком всего за три часа.

Разработка

Представители Airbus заявляют, что лучшие инженеры концерна будут брошены на работу над проектом сверхзвукового самолета. В настоящее время идет работа над планированием и основными узлами будущего самолета. Сотрудничество Airbus и Aerion будет продуктивным прежде всего в плане сертификации разработок. Для этого будет использован весь потенциал Airbus, имеющего большой опыт внедрения новых технологий в гражданскую авиацию. Разработчики ставят перед собой цель представить полностью готовый к запуску в серию концепт к 2019 году, а регулярные полеты сверхзвукового бизнес-джета планируется наладить к 2021 году.

В истории авиации было всего два пассажирских сверхзвуковых самолета, выполнявших регулярные рейсы. Советский самолет Ту-144 совершил первый полет 31 декабря 1968 года, находился в эксплуатации с 1975 по 1978 год. Двумя месяцами позже, 2 марта 1969 года, свой первый полёт выполнил англо-французский «Конкорд».

Конструкция крыла уже прошла испытания на аэродинамических трубах NASA и их эффективность в воздухе сертифицирована.

Скорость и деньги

Сверхзвуковые скорости в перевозке состоятельных пассажиров — потенциальная золотая жила, которую можно оседлать только в том случае, если затраты на топливо и обслуживание будут снижены вполовину. Как это произошло с ТУ-144 и Конкордом, выручка не смогла покрыть расходов на обслуживание и это стало причиной прекращения полетов. Поэтому неудивительно, что Aerion AS2 Supersonic заранее метится в состоятельную аудиторию. Впрочем, даже по нынешним расценкам, один полет будет обходиться в сумму, которая покажется большой даже самому богатому предпринимателю.

Заявленные характеристики самолета впечатляют — максимальная скорость в 2000 км/ч, десятиметровая кабина с роскошным интерьером на 12 пассажиров и перелет через Атлантику за два часа. Такие исходные данные могут заинтересовать покупателей премиум-сегмента и окупить расходы почти десятилетних разработок.

Реальность

Пока проект находится на той стадии разработки, когда сложно сказать с уверенностью, что он будет воплощен в реальность. Скорее всего, этот проект станет площадкой для отработки приемов сверхзвуковой авиации и их адаптации к бизнес-перелетам. У Конкорда и ТУ-144 не получилось, может быть получится у Aerion AS2 Supersonic.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: