Реклама от мэтра

10 великих кинорежиссеров, в разное время приложивших руку к созданию рекламы.

4 апреля
-
Многие кинорежиссеры в наши дни снимают рекламу. Нередко это делают и мэтры кинематографа — с кем же они сотрудничают и отражается ли их авторский стиль в рекламных роликах? 
Ингмар Бергман для Bris
К 1951 году Ингмар Бергман уже снял более 12 фильмов, хотя ему еще предстояло поставить обессмертившие его имя «Улыбки летней ночи» и «Седьмую печать». Столкнувшись с финансовыми затруднениями во время забастовок, Бергман согласился снять серию рекламных роликов для изготовителей антибактериального мыла Bris. Странно видеть такой забавный видеоряд у режиссера серьезных и мрачных картин, но внимательный зритель может заметить в нем такие «фирменные приемы» Бергмана, как зеркала и многоплановые кадры. 
Ингмар Бергман

Мартин Скорсезе для Chanel
Мартин Скорсезе пригласил французского актера Гаспара Ульеля, сыгравшего главную роль в фильме «Ганнибал: Восхождение», на роль недолюбливающей прессу звезды в рекламе аромата Bleu de Chanel. Стоит отметить, что в этом глянцевом ролике не осталось ничего от приземленного реализма Скорсезе. 
Мартин Скорсезе

Даррен Аронофски для Kohls
Дженнифер Лопес лично снялась для рекламы новой линии одежды для Kohls. Этот ролик совсем не отражает стиля режиссера: сексуального подтекста или камеры, показывающей зрителю то, чего он не хотел бы видеть.  
Даррен Аронофски

Дэвид Линч для мэрии Нью-Йорка
Между 1988 и 2002 годами Линч создал немало рекламных роликов для самых разных компаний и продуктов. Среди клиентов режиссера была даже мэрия Нью-Йорка: в 1991 году во время работы над «Твин Пикс», Линч снял социальную рекламу, призывающую граждан не мусорить на улицах. Этот ролик насыщен любимыми приемами Дэвида Линча — выразительной кадрами, саспенсом и графичным изображением отдельных частей тела. 
Дэвид Линч

София Коппола для H&M
Снятый в Марокко, с моделью и актрисой Имоджен Путс в главной роли, ролик демонстирует коллекцию Marni 2012 для H&M. Мало кому из режиссеров удается точно передать весь спектр романтического настроения — от чувства одиночества до желания — как Софии Коппола. Добавьте залитую солнцем съемочную площадку и красавицу, уставшую после очередной ночной вечеринки, и получится ролик, будто бы собранный из отдельных кадров недавних фильмов режиссера. 
София Коппола

Дэвид Финчер для Nike
В рекламном ролике Nike 2008 года показаны параллельные истории двух звезд НФЛ Ладайнана Томлинсона и Троя Поламалу. Как и многие фильмы режиссера, это напряженная и четко рассказанная история, но чего-то заметно финчеровского в ней нет. 
Дэвид Финчер

Ридли Скотт для Apple
Один из самых удачный рекламных роликов за последние 30 лет, короткометражка Скотта 1984 года не понравилась совету директоров Apple, проигнорировавших мнение Стива Джобса и Джона Скалли. Высокобюждетный проект режиссера (небывалые по тем временам 900 000 долларов) — это минутный видеоряд, каждый из элементов которого так характерен для многих его фильмов: рассеянный свет и тусклая палитра, которую «взрывают» всплески цвета.
Ридли Скотт

Спайк Джонз для Ikea
Ролик Джонза рекламирует не продукт, а идею — мебель просто необходимо менять, а Ikea — прекрасное место, где можно приобрести новый диван или настольную лампу. Нелегко показать перемену тональности фильма — от сентиментальной до странноватой и комичной, но Джонзу это прекрасно удалось, впрочем, как всегда. 
Спайк Джонз

Уэс Андерсон для Hyundai
Андерсон, чье «Королевство полной луны» выйдет на российские экраны 28 июня, в этом году снял несколько рекламных роликов, в том числе для Hyundai. В этом ролике измученный отец пытается справиться с настоящей катастрофой на кухне. Здесь можно увидеть много характерных для Андерсона деталей. Например, расположение актеров в правом углу и переполненый деталями задний план. 
Уэс Андерсон

Федерико Феллини для Campari
Самый знаменитый итальянский режиссер и самый знаменитый итальянский аперитив — чудесная пара! В 60-секундном ролике показан центральный конфликт в творчестве итальянского мэтра — борьба мужчин и женщин за контроль друг над другом. Спор мрачной, но элегантной блондинки и зловеще ухмыляющегося, но безукоризненно ухоженного сатира прекращает только бутылка Campari.
Федерико Феллини

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: