Интерактивный маркетинг

10 примеров хорошей интерактивной рекламы.

23 Октябрь
-
21 век — время упадка традиционной рекламы и постоянного роста цифровой. Журналы, газеты и прочие «классические» медиа постепенно теряют интерес рекламодателя, который вкладывает бюджет в Facebook, Google и Youtube. При этом однин из самых традиционных видов медиа — наружная реклама, не только не теряет в популярности, но наоборот привлекает все больше брендов. 
Наружная реклама становится полем для экспериментов с использованием цифровых технологий и интерактивных интерфейсов. Trendymen.ru отобрал 10 примеров уличной рекламы нового поколения, которые напрямую взаимодействуют с пользователем — в том числе путем обоняния, осязания и вкуса.


Gap
Весной 2012 года Gap совместно с рекламным агентством Titan разработал кампанию по продвижению купонов Gap на автобусных остановках Нью-Йорка, Сан-Франциско и Чикаго. Люди на остановке, коротавшие в интернете время в ожидании общественного транспорта, получали на свой смартфон рекламное сообщение. В нем им предлагалась скидка в 10 долларов на любую 50 долларовую покупку в магазине Gap. Количество кликов на рекламу купонов за 2 недели кампании выросло почти в 5 раз. 
Gap


Plan U.K.
Благотворительная организация Plan U.K. установило на Оксфорд-стрит в Лондоне интерактивный рекламный стенд способный отличать мужчин от женщин. Содержание рекламы оставалось одним и тем же, но форма подачи менялась в зависимости от пола зрителя: ему демонстрировались статистические данные, ей — фотографии.



Marks and Spencer
К дню святого Валентина Marks and Spencer создали серию билбордов, соединенных с приложением для смартфона. Скачав приложение Aurasma и наведя мобильный на билборд, можно было увидеть, как девушка на фото двигается. Затем на экране появлялась выборка подарков Marks and Spencer ко дню святого Валентина и, наконец, сайт магазина, где их можно было приобрести.
Marks and Spencer


AXE Lynx Excite
В рамках рекламной кампании аромата Lynx Excite на вокзале Виктория и рядом с торговым центром в Бирмингеме установили большой экран. Прохожие, стоящие в определенной зоне могли увидеть на нем себя, стоящими рядом или касающимися упавшего с неба полуодетого «ангела». Кампанию разработали агентства Bartle Bogle Hegarty и Kinetic.



National Geographic Channel
Ту же самую технологию использовал National Geographic Channel для рекламной кампании в Венгрии. Посетители торговых центров по всей стране могли увидеть себя, играющими с дельфинами, приманивающими динозавров и гладящими леопарда. 



McDonald’s
На здании одной из центральных площадей Стокгольма McDonald’s установил большой экран, на котором каждый желающий может поиграть в Pong. Подключение к экрану осуществляется через смартфон, причем особое приложение для этого не нужно. Игрок, успешно продержавшийся больше 30 секунд, получает купон на бесплатную покупку в ближайшем McDonald’s. 



Caribou Coffee
Сеть кофеен Caribou Coffee переоборудовала серию автобусных остановок в Миннеаполисе в «духовки». Дизайн остановок имитировал плиту, в которой разогревались бургеры из специального меню завтраков Caribou Coffee. К тому же, как и в настоящей духовке, здесь была своя система обогрева, установленная под навесом. Поскольку кампания была запущена в январе, нововведение было встречено с большим энтузиазмом. 
Реклама Caribou Coffee

McCain Ready Made Jackets 
Лондонское агентство Beattie McGuinness Bungay установило на остановках в Лондоне, Манчестере, Йорке, Ноттингеме и Глазго панель, которая при нажатии кнопки начинает нагреваться и испускать запах пекущейся картошки. Рекламная кампания была приурочена к запуску линии печеной картошки быстрого приготовления McCain Ready Made Jackets.
Реклама McCain Ready Made Jackets

Mr. Kipling Cake-to-Go
Еще одно лондонское агентство на полторы недели превратило остановки в автоматы по раздаче пирога. В рамках рекламной кампании пирога на вынос Mr. Kipling Cake-to-Go на 19 остановках в Лондоне выдавались бесплатные кусочки пирога. Найти их можно было по запаху — на каждой из остановок был установлен дозатор, регулярно выпускающий в воздух спрей с запахом торта. Всего за полторы недели кампании были розданы 130 000 кусков торта. 
Mr. Kipling Cake-to-Go

NRMA Insurance
В Австралии страховая компания NRMA Insurance оборудовала автобусные остановки динамиками и списком треков, которые можно прослушать, ожидая автобус. Чтобы включить музыку достаточно сосканировать QR-код на остановке, таким образом одновременно добавив себя в число «друзей» NRMA Insurance на социальных сетях. Рекламную кампанию разработало сиднейское агентство WhybinTBWATequila.
NRMA Insurance