Игра в Прометея

За кулисами рекламной кампании «Прометея» Ридли Скотта.

29 Июнь
-
Одна из самых примечательных особенностей «Прометея» Ридли Скотта — не только сюжет, спецэффекты, актерская игра и прочие достоинства самого фильма, но и выходящая за рамки привычного рекламная кампания. Ее разработало агентство Ignition Interactive, также создавшее рекламную кампанию «Голодных игр».
Ignition
Кампания основана на вовлечении потенциальных зрителей в мир фантастического триллера  за счет ранее не применявшихся в рекламе кино маркетинговых ходов: перед участниками ролевой игры заранее приоткрывались отдельные повороты сюжета.
Ignition
Игра началась с того, что один из персонажей фильма, миллиардер Питер Уэйленд, спонсировавший экспедицию «Прометея», якобы выступает на знаменитой конференции TED, посвященной распространению уникальных идей. В ролике, абсолютно идентичном записям выступлений участников TED, он обращается к зрителям из 2023 года.
Ignition
Специально созданный сайт компании Питера Уэйленда Weyland Industries стал центром рекламной кампании. Его посетители сначала становились «инвесторами» и узнавали основную информацию о компании. Для тех, кто проявлял больший интерес, на сайте была размещена головоломка: звездочка на странице «О нас» передавала сигнал, который можно было расшифровать по азбуке Морзе. Фанаты, которым это удавалось, попадали в секретную директорию, в которой находилось изображение звездной карты на корабле Создателей, инопланетных предков людей.
Ignition
В начале марта «инвесторов» ознакомили с историей компании, ее деятельности и финансах, в том числе, потраченных на проект «Прометей». Затем самые преданные поклонники фильма получили корпоративные карты Weyland Industries. Набрав номер телефона, указанный на карте, и прослушав информацию о новых продуктах компании, они получили видео-сообщение, на котром появился один из ключевых персонажей фильма - андроид Дэвид в исполнении Майкла Фассбендера.
Ignition
К кампании привлекли и социальную сеть LinkedIn — участники игры получили приглашения от работодателя — нетрудно догадаться, что это была корпорация Weyland Industries — и принять участие в тамошних бизнес-тренингах. Дальше — больше: число сайтов и проектов, поддерживавших интерес к «Прометею», росло — к кампании подключились даже Microsoft, разработавших для фанатов специальный тест.
Ignition
По словам Айермана, перед Ignition стояла сложная задача — сохранить в секрете основной сюжет и при этом постоянно подпитывать интерес зрителей к новому фильму. И новые маркетинговые технологии дали свои плоды: игра в корпорацию «Прометей» привлекла небывалое количество потенциальных зрителей, о чем свидетельствует статистика просмотров трейлера фильма. Соблазн почувствовать себя участниками и, более того, создателями сюжета оказался практически непреодолимым.
Ignition