Харизма из спецэффектов

Кинозвезды нового времени, созданные с помощью компьютерной графики.

Николай Кирилов,
20 Сентябрь
-

С приходом звука в киноиндустрию эра немого кино закончилась, что не могло не сказаться на заработке не только множества таперов, но и большинства актеров. Оказалось, что кроме красивой внешности не плохо бы иметь приятный и поставленный голос, которого у популярных еще вчера кинокумиров не было в принципе. Лишь небольшое количество одаренных «по-полной», среди которых Грэтта Гарбо и Кларк Гэйбл, смогли пережить это перерождение отрасли.

0

А сколько еще таких прорывов в технологиях было! Цветное кино, цифровая съемка, компьютерная анимация и 3D-визуализация — и это только общеизвестные вехи и всего за каких-то 60-70 лет. Уже и шикарные внешние данные, типаж и превосходная актерская игра не гаранты для участия в съемках. Отсутствие всего вышеперечисленного группа художников в студии может восполнить с помощью мощных компьютеров и новейшего софта. И порой получившийся персонаж намного харизматичней и привлекательней своих живых коллег по цеху. Trendymen.ru составил список самых ярких кинозвезд, созданных с помощью компьютерной графики. 


К сожалению киномагнатов, Халк, гонорар которого состоит из зарплат сотрудников, рисовавших и анимировавших его, не может присутствовать на промо-мероприятиях и вручении наград. Вот и приходилось Эрику Бана, Эдварду Нортону и Марку Руффало, каждому в свое время, «представлять интересы» и заодно собирать лавры зеленого громилы.

0



Образ другого героя комиксов и одного из «Мстителей» Тони Старка и по совместительству Железного Человека неразрывно связан с исполнителем главной роли Робертом Дауни-младшим. Iron Man в 2011 году занял 12 место в списке «100 лучших героев комиксов по версии IGN», а Тони — в многочисленных рейтингах вымышленных персонажей. Например, «Forbes» в 2012 году оценил поместье Старка в 50,8 миллионов $ и поставил его на 10 место в списке самых дорогих вымышленных домов.

0



Следующие персонажи живут в лесу и не имеют особых материальных ценностей, зато богаты духовно. Создание народа на’ви и идентичных ему аватаров в фильме 2009 года Джеймса Кэмерона стало настоящей проверкой для технологий, которых еще и в помине не было, когда 20 лет назад режиссеру пришла идея снять «Аватар». Так для захвата мимики актеров использовались крохотные камеры, прикрепленные к каркасу на теле, что позволило цифровым копиям передать 100% актерской игры.

0



Благодаря технологии Motion capture или «захват движения» свет увидел такого персонажа, как Голлум из трилогии «Властелин колец». Мимика и жесты актера Энди Сёркиса, по мнению некоторых критиков, заслуживали награды, но «Оскара» он не получил, так как лично не присутствовал на экране и не попадал под критерии отбора претендентов не премию.

0



Другая работа Энди — роль примата Цезаря в «Восстании планеты обезьян», где использовались его движения и голос. Горячие споры на тему, где граница между актерской игрой и компьютерной графикой, развернулись после выхода этих картин в прокат.

0



Фраза Голлума «Моя прелесть» в популярности уступает разве что выражению «I’ll be back» из «Терминатора»: 85 место против 37-го в рейтинге «100 лучших цитат из американских фильмов». Однако не терминатор T-800 в исполнении Шварцнегера, а жидкий T-1000 Роберта Патрика из второй части стал одним из первых, кто приобрел нечеловеческие свойства благодаря компьютерной анимации. Всего 4 минуты спецэффектов создавались 8 месяцев, а наработанные технологии подняли кинематограф на новый уровень.

0



Для создания качественной киноленты с роботами, которые вовсе не имеют человеческого лица, режиссеру Майклу Бэю пришлось отказаться от 30% своего гонорара. Начав в 2005 году с проработки деталей главных героев «Трансформеров», уже к моменту выхода фильма в 2007 году ключевые роботы имели характеры реальных людей. Так Оптимус Прайм многое перенял у Лиама Нисона («Заложница», «Список Шиндлера»), а мальчишеское поведение Бамблби основано на манерах Майкла Джей Фокса в фильме «Назад в будущее».

0