Нет рекламы без обмана

Дорогостоящие рекламные кампании, о которых рекламодатель мечтает забыть.

Николай Кирилов,
18 октября
-

Заигрывание с мечтами и реальностью — обычное дело для рекламы. Но иногда, пытаясь показать продукт в лучшем свете, рекламщики напрочь забывают о реальных качествах товара. Бдительные же потребители всегда рады указать на чужую оплошность. Сайт Trendymen.ru собрал несколько примеров реклам крупных компаний, уличенных во лжи простыми покупателями.

Одним из  ярких примеров того, как досадная мелочь может погубить самое главное преимущество товара, является рекламный ролик флагманской модели Nokia Lumia 920. По сюжету клипа, парень, снимая едущую на велосипеде девушку, демонстрирует главную особенность Lumia 920 — камеру PureView с оптическим стабилизатором. При этом совершенно случайно в кадр попадает зеркало, в котором хорошо видно оператора с камерой вместо велосипедиста, снимающего видео «от первого лица».

0

Компания Nokia, по мнению некоторых, чересчур спокойно отнеслась к обличительным данным и, признав свою ошибку, удалила видео с официального YouTube-канала. С другой стороны, «фишкой» Lumia 920, способной поддержать интерес к смартфону, остается возможность беспроводной зарядки на специальном коврике.

Другой производитель AV-техники — компания Sony – была замечена в жульничестве с созданием фальшивого блога All I Want for Christmas is PSP от лица друзей-подростков, желающих приставку от Sony на Рождество. Спустя некоторое время, подозрительно гладкое оформление и чересчур взрослый язык «подростков» заставили читателей блога усомниться в возрасте его авторов. А когда выяснилось, что настоящим владельцем сайта является агентство вирусного маркетинга Zipatoni, Sony пришлось выступить с извинениями.

0

0

С «вирусами» Sony как-то все время не везет, достаточно вспомнить посвященный PSP стрит-арт на улицах западных городов, который сразу раскусили, или, обвиненную в расизме рекламу белой версии приставки.

Рекламный ролик BMW, где автомобиль эффектно проезжает сквозь водное препятствие, настолько впечатлил 26-летнего Паскаля Р., что он решил повторить рекламный маневр на взятой напрокат BMW X3. Конечно, на середине водоема машина сломалась, и прокатное бюро Sixt выставило счет на 10 тысяч евро за ремонт двигателя. Ссылаясь на недостоверные сведения рекламного ролика, Паскаль платить отказался и обратился в суд Оснабрюка, который предварительно признал действия заявителя необдуманными и халатными. Компромисс, предложенный Sixt, подразумевал снижение стоимости ремонта до 4 тысяч евро, что вполне устроило молодого человека, также не желавшего втягиваться в судебные тяжбы.

0

0

Куда более грустные и, в то же время, комичные отношения сложились у 26-летнего индуса Ваибхава Беди с продукцией компании Unilever. На протяжении 7 лет он пользовался дезодорантами Lunx, в России именуемыми Axe, так как был уверен, что это привлечет к нему внимание прекрасного пола. Но судьбу среднестатистических парней из рекламы, использующих Lunx и мгновенно становящихся объектом желания для девушек модельной внешности, несчастному индусу повторить не удалось. Молодой человек, оценив свои страдания в 30 тысяч долларов, подал на компанию-производителя в суд, который проникнувшись проблемой молодого человека даже отправил дезодорант на экспертизу. 

0

Еще более экзотичной, чем сами претензии индуса, станет линия защиты Unilever. По некоторым слухам, они будут настаивать на том, что «Lunx-эффект» не был достигнут потребителем, так как в рекламе дезодорант применялся во время принятия ванны или душа, а истец якобы систематически ими пренебрегал. 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: