Интерактивная музыка

Музыкальные CD становятся историей: в моде
мобильные приложения, интерактивное видео и трейлеры.

Александра Терентьева,
30 октября
-

Bjork: Biophilia

Этот диск Бьорк навсегда изменил представление о том, как может выглядеть музыкальная пластинка. Biophilia, вышедшая в 2011, стала первым в мире альбомом — приложением для iPad. Каждая из 10 входящих в него песен представляет собой отдельную программу. Бьорк задействовала все возможности, предлагаемые форматом сенсорного планшета: в треке Crystalline музыка меняется в зависимости от цвета кристаллов, которые необходимо собирать по ходу игры, а с помощью Virus можно понаблюдать за жизнью вируса и инфицированием клетки. По словам Бьорк, вернуть человека к природе с помощью новых технологий — одна из главных задач проекта.

0

goo.gl/NAqk6


Muse: The 2nd Law

Британцы Muse воспользовались для продвижения своего нового альбома The 2nd Law традиционным для кино, но пока необычным для музыки способом — создали трейлер. Двухминутное видео уже собрало почти 3 миллиона просмотров на Youtube. Ролик смонтирован из отрывков, в которых группа молодых людей убегает от неизвестной угрозы. Параллельно в мелькающих выпусках новостей говорят про кризис мировой энергетики. Из-за дабстепа в трейлере реакция фанатов была двоякой — они боялись услышать его и в самом альбоме. Впрочем, остроту ожидания альбома этот страх только подогрел.

0

goo.gl/xlHSl


Lady Gaga: Artpop

Выходящий в 2013 году альбом Artpop также появится в виде приложения для iPad, iPhone и в web-версии. Гага пообещала целый калейдоскоп развлечений. В приложении будет чат, игры, заметки о моде, журнал и, естественно, музыка. Каждую песню обещают сопроводить видео, а также предоставить доступ к дополнительным материалам и трекам. Более того, приложение будет постоянно обновляться, так как Гага рассматривает его в качестве еще одной платформы для общения с фанатами. Согласно официальной версии,на создание приложения певицу вдохновило креативное творчество фанов, а вовсе не заданный Бьорк тренд.

0

littlemonsters.com


The xx: Coexist

Появлению пластинки предшествовала зрелищная промо-компания. За неделю до релиза The xх совместно с Microsoft запустили сайт, на котором можно было абсолютно легально прослушать все 11 треков. Путь распространения ссылок на альбом был визуализирован. Медленно, в такт музыке, лучи расходились фейерверком по всему земному шару с южного побережья Британии. Свое местоположение можно было отметить на карте и поделиться ссылкой на альбом через Twitter, Facebook или email. Что касается Microsoft, то для них это был неплохой ход привлечения внимания молодой аудитории к своему продукту — Internet Explorer 9.

0

coexist.thexx.info


Bobby Womack: The Bravest Man in the Universe

Ветеран соула, 68-летний Бобби Уомак, в июне 2012 года выпустил свой 27 по счету альбом — The Bravest Man in the Universe. Этим диском Уомак не только подтвердил свое звание одного из лучших соул-исполнителей планеты, но и продемонстрировал неплохое знание современных технологий. Для заглавного трека альбома лейбл XL Recordings, агентство B-Reel и Google создали интерактивное анимационное видео. Зритель может управлять космическим кораблем жизнерадостных цветов, уворачиваться от астероидов и играть с планетами. Видео ориентировано на воспроизведение на смартфонах и планшетах.

bravestman.com/desktop

Linkin Park: Lost In The Echo

Летом 2012 вышел первый интерактивный клип группы, в котором зритель может стать полноправной частью сюжета. Видео на сингл Linkin Park Lost in the Echo размещено на одноименном сайте. Если перед просмотром зайти в свой Facebook, то по ходу клипа увидишь в руках героев собственные фотографии. Снимки с личной страницы Facebook оказываются «вшиты» в видео максимально правдоподобно, правда сюжет не всегда будет соответствовать постапокалиптической эстетике клипа. Вот у самого фронтмена Linkin Park Майка Шиноды в ленте пейзажи, еда и собаки — поэтому и герои клипа в его случае плачут над сэндвичем с ветчиной.

0

lostintheecho.com

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: