Кинофейл года

Худшие фильмы 2012 года — антирейтинг Trendymen.ru.

Иван Белкин,
21 декабря
-

Помимо хороших фильмов, 2012 год был богат кинопровалами. Подводя итоги года, Trendymen решил вспомнить «лучшие» из них.

Медальон

Последние пять-шесть лет Николас Кейдж усиленно снимается во всем подряд, как будто пытаясь таким образом выбраться из долгов. Почти все последние фильмы с ним носят откровенно массовый и коммерческий характер. «Медальон» — не исключение. За исключением Кейджа, из «героев» Голливуда в фильме принял участие Саймон Уэст — популярный изготовитель боевиковой продукции. «Медальон» не слишком выделяется среди прочих его работ: в фильме фигурирует стандартный бывший грабитель (Кейдж), завязавший с профессией, его дочь, ставшая заложницей, и «плохие парни», требующие за нее выкуп в 10 миллионов долларов. При знании голливудских клише угадывать дальнейшие события будет несложно, но скучно. Не видевшим боевиков в стиле 1990-х про ограбления настоятельно советуем что-нибудь другое, а Кейджу желаем поскорее расплатиться с долгами. 


Президент Линкольн: Охотник на вампиров

Те, кто не в курсе, что 16-й президент Америки вел ожесточенную борьбу не за демократию, а против вампиров, должно быть, плохо учили историю в школе. Согласно автору одноименной книги и сценаристу Сету Грэм-Смиту, так оно и было. Глядя на название, можно предположить, что это такая шутка, ну или, как минимум, треш-комедия с веселым взглядом на скучный предмет. Но нет, это настоящий американский патриотизм с серьезным Бенджамином Уокером в роли самого президента. А еще море крови и ни шага без спецэффектов от Тимура Бекмамбетова.


Белоснежка и охотник

В этом величественном рекламном ролике о защите природы Кристен Стюарт играет нечто среднее между Жанной Д’Арк и девушкой из леса. Охотника, упомянутого в названии, исполняет Крис Хемсворт, избавившийся от молота Тора, но не от медвежьей бесцеремонности. Гномы, стриженные под панков, беспощадная Шарлиз Терон и разбивающиеся в хрустальные брызги рыцари подбавляют дегтя в римейк сказки. Все это происходит на фоне средневековых декораций и заимствованных у Питера Джексона батальных сцен. Напрашивается вывод, что если Кристен Стюарт и правда «на свете всех милее», то дела в этом Средневековье действительно плохи.


Морской бой

Мир, как оказалось, надо спасать не только на земле, под землей и в космосе, но еще и в морских просторах. О том, что фильмам про пришельцев-роботов, несущих с собой апокалипсис, не хватает немного воды, додумался американский режиссер Питер Берг. И вот вам двухчасовая пропаганда службы в морфлоте для фанатов «Трансформеров» с толстым патриотическим посылом и слабо заметной любовной линией. Но фильм отнюдь не пустячковый: двести миллионов бюджета были пущены на взрывы каждую вторую минуту и Рианну в камуфляже.


Джунгли

Светлаков и Брежнева уезжают в экзотический отпуск, но не отдыхать, а пытаться убить друг друга, ну прямо как мистер и миссис Смит. И если Вера хоть немного и тянет на Джоли, то Светлакова точно не назовешь удачной вариацией на тему Брэда Питта. Раз с концом фильма все становится понятно еще до просмотра, акцент авторы хотели сделать на Брежневу в условиях необитаемого острова, но и с этим выходит туго. По своей глубине картина напоминает среднюю романтическую комедию для среднестатистических людей в браке, которые полагают, что у них в отношениях наступил кризис. Увидев этот фильм, они, разумеется, сразу поймут, что настоящий кризис не у них, а в российском кинематографе. И тут же помирятся.


Папа-досвидос

Самым подростковым фильмом года традиционно стало кино с Адамом Сэндлером. Он играет обанкротившегося суперзвезду, внезапно взявшегося за воспитание преуспевающего сына. Оказывается, что такой невезучий папаша еще может кое-чему научить сына-зануду. И не чему-то, а хождению по дешевым стрип-барам, избиению стариков и езде на велосипеде. За время, прошедшее между «Большим папой» и «Папой-досвидосом» Сэндлер явно регрессировал, потеряв всю трогательность и твердо встав на рельсы комедианта низшего пошиба.


Космополис

Фильм о капиталистических переживаниях молодого коммерсанта, которого играет Роберт Паттинсон, можно назвать хорошей тренировкой внимания к тому, что не стоит вообще никакого внимания. Увы, Дэвид Кроненберг, не будучи плохим режиссером, на этот раз сильно просчитался и выдал монотонно-психологический триллер под арт-хаус, который нельзя трактовать иначе, как «ни о чем». Диалоги, в которых увязает действие, разворачивающееся на протяжении 24 часов, не спасает даже вампирская ухмылка Роберта. Меньше дела, больше слов — вот девиз «Космополиса».


Вспомнить все

Римэйк старого фантастического боевика со Шварцнеггером ожидался фанатами еще и потому, что кресло главного героя занял Колин Фаррелл. Однако, находка не оправдалась, и все, что было хорошего в старом «Вспомнить все» и в оригинальном рассказе Филлипа Дика было выброшено или переработано. Новая утопия сделала ставку на то, что Фаррелл, проснувшийся в теле другого человека, знающего боевые искусства, пытается отличить реальность от нереальности. Как итог — с таким обилием графики в фильме реальной выглядят только Джессика Бил и Кейт Бекинсейл. К акробатике Колина привыкаешь на десятой минуте, к пятнадцатой же хочется попросить его больше не прыгать и не падать. Сами понимаете, что происходит к концу киносеанса и почему старую «картонную» фантастику смотреть веселее и интереснее, чем современные трейлеры компьютерных игр.

Теги: кино, медиа

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: