Кино Depeche Mode

10 лучших клипов Depeche Mode с 1981 года по наши дни.

Александра Терентьева, Гюльнара Мурадова,
26 Март
-

Сегодня, 26 марта, официально вышел в свет новый альбом Depeche Mode — Delta Machine. К этому событию Trendymen.ru решил вспомнить главные видеовехи в ее истории, сделав подборку из лучших клипов британского коллектива — с 1981 года по наши дни.

0

Just can’t get enough, 1981

Первым треком, на который Depeche Mode сняли видео, был сингл Just Can't Get Enough с их дебютного альбома 1981 года Speak & Spell. Просмотр этого клипа — практически уникальная возможность увидеть автора большинства песен с пластинки, Винса Кларка, вскоре покинувшего группу. Все остальное останется с Depeche Mode на долгие годы: характерная манера Дэйва Гаана двигаться, полицейские очки, черные кожаные куртки и сонм восхищенных барышень впридачу.

Strangelove, 1987

Случайно согласившись в 1986 году снимать для Depeche Mode видео на песню A Question of Time, голландский режиссер и фотограф Антон Корбайн не догадывался, к чему это приведет. А привело это к многолетнему сотрудничеству с музыкантами и появлению целой серии эстетских черно-белых клипов для альбома Music For The Masses, первым из которых стал снятый в Париже Strangelove.

Personal Jesus, 1989

Текст Personal Jesus, написанный Мартином Гором, был, по его словам, вдохновлен книгой Присциллы Пресли «Элвис и я». В видео, снятом режиссером Антоном Корбейном для сингла, американские истоки трека тоже чувствуются: действие клипа происходит на стилизованном Среднем Западе (хотя снимался он в Испании), а музыканты одеты как ковбои. Personal Jesus примечателен еще и тем, что это первый клип группы, номинированный на MTV Video Music Awards и первый сингл с альбома Violator, принесшего Depeche Mode всенародную славу.

Enjoy the silence, 1990

Видео на второй сингл с альбома Violator, Enjoy the silence, просто по форме, но не по содержанию. Солист Дэвид Гаан в нем играет роль Маленького принца из книги Сент-Экзюпери: одетый в мантию и корону, он блуждает по полям, лесам и горам с шезлонгом в руках, ища «тихое место, чтобы сидеть». Кстати, в заключительных кадрах, снятых в заснеженной Швейцарии, Гаана заменяет продюсер клипа Ричард Белл. Дэйву не понравилась идея долго бродить по морозу едва одетым.

I feel you, 1993

При этом раздеваться перед главной героиней другого клипа авторства Антона Корбайна, I Feel You Дэйву Гаану пришлось по душе. Вышедший в 1993 году сингл, как и вся пластинка Songs of Faith and Devotion, был сыгран в более роковой стилистике, а электронное звучание потеснилось перед живыми инструментами. В ролике Гаан в стильном полосатом пиджаке бродит по горам, полям и окресным церквям в компании тогда еще троих своих торварищей: Мартина Гора, Эндрю Флетчера и Алана Уайлдера, уход которого из группы в 1995 окончательно превратил ее в трио.

It is no good, 1997

Видео на It is no good, второй сингл из альбома Ultra, был также снят Антоном Корбейном, но в нетипичной для него стилистике. Depeche Mode  в нем предстают в амплуа ресторанной группы в блестящих пиджаках. Иллюзию нарушает только музыка, мягко говоря не соответствующая ресторанному репертуару. Сам Антон Корбейн, кстати, тоже появляется в видео: он роняет микрофон, перед тем как отдать его Дэйву Гаану.

Dream on, 2001

Первый сингл с альбома Exciter является одним из главных клубных хитов Depeche Mode. Режиссером стал француз Стефан Седнауи, склонный к арт-экспериментам. Стилистика видео близка и клубной культуре и арт-кругам: на протяжении всего клипа Дэйв Гаан едет в машине, окруженный колеблющимися разноцветными тенями, похожими на наркотические галлюцинации.

Precious, 2005

Трек Precious выделяется на фоне остального творчества Depeche Mode тем, что у его текста есть официальная трактовка. Песню Мартин Гор посвятил своим детям, которые были удручены разводом родителей. Ролик тоже можно считать в некоторой степени особенным. В клипе, полностью смоделированном на компьютере, трио бороздит просторы неведомого океана на борту корабля в окружении летающих синтезаторов.

Wrong, 2009

На экране — неуправляемая машина, сбивающая все на своем пути, за рулем — мужчина со связанными руками и заклеенным ртом. Клип Depeche Mode на песню Wrong, как и многие другие видео этой группы, напоминает полноценный фильм. Он снят с соблюдением «киношных» канонов: зритель узнает подробности постепенно, причем сначала ситуация представляется ему в совершенно ином ключе, чем оказывается в конце. Если ранние клипы Depeche Mode напоминают фильмы итальянского неореализма, то вышедший в 2009 году Wrong — явно остросюжетный триллер.

Heaven, 2013

Последний на данный момент клип Depeche Mode выпустили совсем недавно: роликом обзавелся заглавный сингл Heaven с нового альбома Delta Machine. Дэйв Гаан, которому как и в 1991 году невероятно идет косуха, говорит, что идея клипа сложилась под впечатлением от мрачной красоты фильма «Древо жизни». Возможно, поэтому музыканты играют в церкви.

Depeche Mode vs Григорий Лепс. Рюмка водки на столе

Но наибольшую популярность клип Heaven в России получил не с оригинальной «озвучкой». За несколько дней статус интернет-мема приобрело видео, в котором на оригинальную запись Depeche Mode наложили песню Григория Лепса «Рюмка водки на столе».