Мемо generation

В чем причина феномена интернет-мемов и как это можно использовать в бизнесе.

Иван Дукарт,
11 Июнь
-

Статистические исследования, проводимые многими крупнейшими мировыми регуляторами показывают: пользователи Интернета тратят все больше времени, создавая, просматривая и транслируя визуальный контент. За последние несколько месяцев на YouTube было загружено более полумиллиона разнообразных вариаций видео-мема Harlem Shake. В прошлом месяце запросы gif-анимаций с котятами в Google-картинках достигли своего пика за все предыдущие годы. А в прошлом году в Интернет было загружено более 380 миллиардов фотографий: это около 10% от всех когда-либо созданных фотоснимков. Директор стратегического планирования Google Абигайль Познер объяснила изданию Fast Company, почему интернет-мемы и забавные картинки несут в себе гораздо более значимую функцию, чем погружение в прокрастинацию.

Одна из более 500 тыс. вариаций Harlem Shake

Одна из главных задач дирекции по стратегическому планированию — помочь брендам и компаниям распространить их идеи и информацию о новых продуктах в digital-пространстве. Поэтому, ключевой вопрос, с которым они рано или поздно сталкиваются, это: нужно ли уделять внимание визуальному вирусному контенту и что бренды могут подчерпнуть из феномена интернет-мемов, чтобы стать ближе к своей аудитории.

Чтобы ответить на этот вопрос, компания Google, например, задействовала весь свой исследовательский потенциал и пришла к такому выводу: в той же степени, в которой визуальный контент отвлекает нас от важных вещей, он является новой потребностью современного человека. И, понимая, в чем кроются корни феномена интернет-мемов, компании могут сами создавать подобный контент, который аудитория будет охотно воспринимать.

 

Хорошо забытое старое


Марсель Пруст однажды написал: «Истинное путешествие, в котором нас ждут открытия, подразумевает не поиск новых пейзажей, а обретение нового взгляда». Иными словами, людей привлекает не столько очарование чего-то нового, сколько возможность увидеть неожиданную сторону привычных вещей.

0

Это именно то, что сейчас происходит в Сети. Это как раз тот эффект, которого позволяют добиться сервисы типа Instagram, в которых пользователи делятся спонтанными снимками из их реальной жизни. Фото-моменты, выложенные в Интернет, позволяют нам взглянуть на свою жизнь под новым углом. А потом вернуться к ним и еще раз увидеть что-то новое.

Через поэзию, искусство, философию — а теперь и через визуальный контент — общество стремится удовлетворить свою потребность в открытиях. Сеть дает нам такие возможности: находя удивительное в обыденном мы заново учимся познавать мир, смеяться над ним и развивать силу своего воображения.

 

Психология юзера


Допустим, вам нравится слушать музыку. Допустим также, что вы следите за актуальными интернет-мемами. Использовав свое воображение и базовые навыки видео-редактирования, вы можете создать что-то вроде этого:

Поздравляем, только что вы соединили две абсолютно разные по своему назначению и смыслу вещи, получив нечто новое. Как утверждают неврологи, помог вам в этом «синапс» — явление, которое происходит у нас в мозгу, когда мы пытаемся объединить несовместимые вещи. Чем больше случайных компонентов человек пытается объединить, тем больше таких процессов происходит у него в голове. Иными словами, синапс — это химическая реакция, которая лежит в основе креативности.

В мозгу ребенка такие процессы происходят постоянно, потому что для него все ново и несовместимо. Просматривая множество разрозненного и несовместимого визуального контента, мы возвращаем способность воспринимать мир по-детски, легко создавая новые комбинации и идеи.

0



Новый тренд в Instagram: котоборода

Психоаналитик Дональд Винникот полагает, что первое эмоциональное действие ребенка — ответить улыбкой на улыбку матери. Он назвал это «социальной улыбкой», выдвинув гипотезу о том, что радость человека усиливается, если он имеет возможность поделиться ею с другими людьми.

Выражаясь языком Интернета, когда мы делимся картинкой или видео с друзьями, мы не просто передаем им объект, но и разделяем с ними эмоции, которые он вызывает. Новое порождение современного общества позволило нам каждый день дарить друг другу маленькие подарки в виде положительных эмоций, которые мы ретранслируем, нажимая кнопку Like.

 

Руководство к действию


Итак, какие выводы из всего этого могут сделать владельцы брендов и компаний? Что им нужно делать, чтобы получить от своих потенциальных клиентов максимальный отклик?

0


Продумывайте контент, а не рекламу.

В первую очередь, нужно начать думать как «создатель», а не как рекламщик. Вместо 30 глянцевых фотографий зачастую достаточно опубликовать одну, но такую, которая действительно заинтересует аудиторию.

Ищите необычное в привычном.

Найдите что-нибудь привычное в вашем продукте и помогите вашей аудитории увидеть это с абсолютно неожиданной стороны.

Не бойтесь объединять несовместимое.

Позвольте пользователям вашей продукции вытворять с ней все, что угодно, и вы увидите, как много новых идей лежит на поверхности.

Делитесь эмоциями.

Создавайте контент, которым пользователи захотят поделиться с друзьями, потому что это круто, интересно и забавно.