Глянцевая история

Эволюция фэшн-журналов: от начала века до наших дней.

16 июля
-

Первые модные журналы появились еще в середине XVIII века, но их вид был далек от того, что мы привыкли видеть сегодня. Несмотря на то, что история таких великих изданий, как Vogue, Harper’s Bazaar и Vanity Fair насчитывает почти полтора века, именно прошлое столетие стало определяющим в развитии индустрии модного глянца. Журналы менялись вместе с эпохой, становясь ее визуальным выражением, тонко чувствуя все колебания в атмосфере, а порой и создавая актуальные тренды. Мы проследили основные вехи в истории глянца, опираясь на обложки и фотографии из ведущих изданий своего времени.

0

 

1910-е — 1920-е

0

0

Начало века отмечено бурным расцветом модного глянца. Именно в этот период появляются или входят в силу все знаковые издания, не теряющие авторитет и сегодня. Из газетных «листков моды», которыми журналы были еще в середине ХIX века, они постепенно приближаются к своему современному виду. Появляются постановочные фотосессии — правда, из-за сложности и дороговизны производства фотографий солидную часть журнала занимают иллюстрации, выполняемые известными художниками. Именно в этот период Conde Nast покупает Vogue, что стало началом вековой славы журнала как главного издания о моде, именно в эти годы запускается Vanity Fair и L'Officiel. В то же время под предводительством журналов Life и Time происходит расцвет общественно-политических еженедельников.

 

1930-е

0

0

В третьем десятилетии ХХ века вместе с улучшением качества печати журнальная индустрия продолжает развиваться — растет качество иллюстраций, тиражи и толщина журналов, открываются новые и новые издания. Огромным успехом пользуется журнал Marie Claire, появившийся в середине 30-х во Франции и помимо моды предлагающий разнообразные рецепты красоты и светские новости. Рисованные иллюстрации постепенно сменяются фотографиями — и в 1938 году журнал L'Officiel впервые публикует на своих страницах цветные снимки.

 

1940-е

0

0

В 1940-е годы война вынуждает журналы меняться. На время уходит представление о моде как об элитарном направлении искусства, уступая место установке на практичность. Жесткий дефицит заставляет журналы публиковать не новинки моды, а советы по починке и самостоятельному пошиву одежды. С окончанием войны фэшн-индустрия вздохнула с облегчением и отметила это событие выходом нового журнала — с 1945 года выпускается французский Elle, мгновенно завоевавший популярность у модной публики.

 

1950-е

0

0

Середина столетия — переходное время между консерватизмом и последовавшими нравственными революциями. На обложках журналах появляются секс-символы эпохи — от Мэрилин Монро до Одри Хэпберн, а журнал Cosmopolitan впервые использует слово «секс» на обложке. В это время меняется и функция фотографии в журнале: из сопровождения текста она превращается в самостоятельную смысловую единицу, все чаще занимая целый разворот и вытесняя текст. Еще одно важное событие этого периода — появление в 1957 году журнала Gentlemen’s Quarterly, ставшего одним из самых влиятельных мужских журналов столетия.

 

1960-е — 1970-е

0

0

Дух бунтарства, пронизывающий эти десятилетия, проник и на страницы глянцевых изданий. Модели на обложках появляются с разрисованными в духе хиппи лицами, публикуются статьи о психоделической революции, а главными светскими героями становятся Энди Уорхол и его музы Твигги и Эди Седжвик. На обложках и в фотосъемках становится все больше обнаженной натуры, а разговор о сексе ведется уже откровенно и без стеснения. Однако вместе с этим растет и количество рекламы, подбирающейся к опасной отметке в 70% от площади издания.

 

1980-е

0

0

В 1980-е — эпоху диско, первых рейвов и пластиковых клипс — начинается бум супер-моделей: именно в тогда стартовала карьера Наоми, Синди, Линды и многих других. Однако в индустрии глянца, задыхающейся от рекламы, становилось все меньше креатива и свежих идей. На рынок начинают выходить новые игроки, предлагающие радикальные визуальные решения: так, в 1980 году бывший арт-директор Vogue Терри Джонсон основывает журнал i-D, ставший одним из первых фэшн-изданий нового типа. Кислотные шрифты, непривычная верстка, осмысленные тексты, молодые фотографы и начинающие модели — приемы i-D стали новым способом разговора о моде и стиле.

 

1990-е

0

0

В 1990-е годы визуальная часть фэшн-журналов находилась под сильным влиянием современной музыкальной культуры. На страницах крупных изданий царит «героиновый шик», неоновые отблески рейва и рваные колготки гранжа, а персонажи вроде Кортни Лав появляются на обложках Harper’s Bazaar. Вместе с тем продолжает развиваться индустрия модного глянца для молодого поколения, предлагающего взгляд на моду сквозь призму современной культуры — в 1993 году основан журнал Dazed & Confused, который и по сей день остается образцом для подражания и не теряет статус культового.

 

2000-е

0

0

Первое десятилетие ХХI века ознаменовалось эклектикой и полетом фантазии: на обложках и в фотосъемках соседствовали блестящий гламур и готические образы. В целом индустрия модных журналов стремится вернуть себе интеллектуальность: запускаются проекты Numero и Port, рассказывающие о моде как о части современного искусства, а сами дизайнеры все чаще сотрудничают с современными художниками. Под угрозой вытеснения интернет-сайтами и модными блогами бумажные фэшн-журналы стараются все больше быть похожими на полноценные арт-альбомы, которые приятно купить и поставить на полку.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: