Пугающие фантазии Джона Карпентера
Топ-5 фильмов ужасов великого режиссера
Вампиры
1998
Интереснее всего то, что сам Карпентер характеризовал свой фильм как сочетающий элементы ужасов и вестерна. С этим суждением согласились немногие зрители, нашедшие «Вампиров» скорее триллером. Так или иначе, мрачный триллер, наполненный элементами боевика, впечатляет и по сей день. Да и на фоне бесконечной череды картин на вампирскую тематику, произведение Карпентера смотрится мрачной и циничной историей о порождениях тьмы, выходящих на охоту лишь ночью.
Князь Тьмы
1987
Апокалипсис близок, если уже не наступил. Помимо этой, довольно простой идеи, других мыслей в фильме нет вовсе — ну, не считать же мыслями пафосные высказывания самого князя тьмы, на радость зрителям выбирающегося из таинственного кристалла. Впрочем, фильм Карпентера фанаты ценят вовсе не за обилие псевдофилософских умствований, но за атмосферность и фирменный стиль режиссера — и того и другого здесь более чем достаточно.
Нечто
1982
Культовая классика Джона Карпентера, снятая по рассказу Джона Кэмпбелла «Кто идёт?». Картина представляет собой подвид так называемого жанра «герметичного триллера»: все действие происходит в помещениях исследовательской станции, расположенной в Антарктиде. Главный враг героев фильма — обостряющаяся каждую минуту паранойя, мешающая ориентироваться не только в окружающем пространстве, но и в собственной голове.
В пасти безумия
1994
Сценарий фильма во многом основан на работах знаменитых американских мистиков, Говарда Лавкрафта и Стивена Кинга. Мастерская режиссерская работа Карпентера обращается с великим литературным наследием весьма деликатно, будто хирургический скальпель, вскрывающий замершее от ужаса сердце зрителя. «В пасти безумия» завершает апокалиптичную трилогию Карпентера, куда входят фильмы «Нечто» и «Князь тьмы»
Палата
2010
Как и все другие работы мастера, «Палата» буквально пропитана фирменным стилем Джона Карпентера. Помимо стандартных, пугающих приемов, кочующих из одного фильма ужасов в другой, здесь ощущается мрачноватая, нервная атмосфера, так подходящая общим декорациям фильма — психиатрической больнице, откуда безуспешно пытается выбраться главная героиня.