Когда-то ты был битником
Главные книги Джека Керуака
12 марта 1922 года родился один из главных писателей бит-поколения и один из самых значительных представителей американской прозы Джек Керуак. В день памяти знаменитого битника мы вспомнили несколько самых главных его произведений.
В дороге
Критики приняли эту работу битника буквально в штыки: для Америки тех годов появление весьма откровенного романа Керуака произвело оглушительное впечатление разорвавшейся «бомбы откровения». Несмотря на многочисленные негативные отклики, «В дороге» моментально вошла в списки бестселлеров, а сам Керуак получил статус классика американской прозы. Повесть о путешествии писателя и его друга Нила Кэссиди журнал Time включил в списки «100 книг века».
Доктор Сакс
Сам Керуак называл «Доктора Сакса» своим лучшим произведением. Роман был написан всего за несколько месяцев, в период короткой поездки Керуака в Мексику к своему близкому другу и значительному представителю бит-поколения Уильяму Берроузу. Многие исследователи отмечали, что влияние Берроуза на прозу Керуака здесь очень велико. Сюжет «Доктора Сакса» подан в лучших традициях битников: грань между реальными происшествиями и галлюцинациями главных героев истончается с каждой страницей.
Видения Коди
Как ни странно, но текст одного из самых значительных произведений писателя был переведен на русский всего несколько лет назад. Свою работу Керуак посвятил близкому другу, Нилу Кэссиди — во многих строках заметно восхищение писателя талантом своего друга, часто возникают аллюзии на предыдущую крупную работу Джека — роман «В дороге».
Ангелы опустошения
К середине 1950-х годов Керуаку, наконец, удалось выработать свой фирменный стиль: во многих ранних произведениях писателя слишком явно прослеживалось влияние его постоянных друзей и наставников: Томаса Вулфа, Уильяма Берроуза и других знаковых представителей американской прозы того времени. В «Ангелах опустошения» в качестве главных героев выступают главные представители бит-движения, скрытые под легко узнаваемыми псевдонимами.
Сатори в Париже
Эта книга интересна, прежде всего, своей автобиографичностью. В свойственной ему манере, Керуак неторопливо рассказывает историю человека, приехавшего в Париж в поисках своих корней. Одинокий путешественник, тема поиска самого себя и тонкая, экзистенциальная ткань повествования надолго стали фирменными признаками стиля Керуака.