Колин Финли: отработанный ландшафт

Взгляд на большие экологические проблемы с высоты высокого искусства.

23 Сентябрь
-

Работы фотожурналиста Колина Финли завораживающе красивы и ужасны одновременно. С одной стороны, когда узнаешь, что изображение на фото — это снимок с высоты птичьего полета, по-настоящему проникаешься красотой пейзажа с примесью акрофобии. С другой, узнав, что под фотографом изувеченная человеком природа, многим зрителям не хватает фантазии охватить масштаб трагедии и невосполнимого урона нашей планете.

Озера вблизи алюминиевого завода, Техас

Добыча соды на озере Магади, Кения



Горная выработка в Восточной Вирджинии

Глядя на разработанные под ноль нефтяные пески Альберты в Канаде или последствия добычи соды на озере Магади в Кении, в голове сидит только одна мысль о том, сколько времени потребуется на то, чтобы все стало по-прежнему. Редко с какого земного ракурса удается добиться хоть сколько-то близко сравнимого эффекта по воздействию пейзажа на зрителя. Сам Финли по этому поводу говорит:

Это просто еще один способ рассказать все ту же историю, масштабы которой с земли просто невозможно постичь.

Впервые подобный снимок автору удалось сделать еще в 1996 году, когда в ходе освещения пострадавшего от бомбардировок нефтеперерабатывающего завода в Румынии он увидел целые поля, залитые маслом из прорванных труб. С тех пор, если фотограф понимает, что у него нет такого объектива, а у Земли подходящей фототочки, чтобы охватить величину навороченных человеком дел, то он арендует вертолет и, борясь с собственной боязнью высоты, пытается выжать максимум смысла с высоты.

Гранд Бэнкс, Багамы

Гранд Бэнкс, Багамы

Тающий ледник, Исландия

Как и многие другие, Колин Финли просто делает то, что хорошо умеет, надеясь донести свою мысль до максимального большого числа людей. Так, более 20 фото-эссе Финли посвящены таянию льдов и Арктики в целом. Большинство из них входят в состав постоянных и временных экспозиций по всему миру.

Тающий ледник, Исландия

Нефтяные пески, Альберта, Канада

Нефтяные пески, Альберта, Канада

При всем при этом автор не пытается ткнуть зрителя носом в проблему и тем самым сразу отпугнуть его (этот способ и без того много кем по незнанию используется), а старается максимально деликатно подать мысль через искусство, оставляя право делать выводы за самим зрителем. А их тем проще сделать, если, например, на фотографии посреди огромного карьера есть крошечная точка, которая при ближайшем рассмотрении оказывается заводом. Масштабы решают все.