Ренессанс винила
Продажи виниловых пластинок выросли более чем на 50% за последний год.
Аудионосители в нашей жизни — вещь очень и очень быстротечная. Канули в Лету кассеты, компакт-диски, DVD и прочие, менее популярные форматы вроде Sony MiniDisc. Единственным исключением в печальной судьбе носителей был и остается винил, продажи которого в 2014 году выросли более чем вполовину.
Интенсивный рост продаж виниловых пластинок тем более удивляет, что большинство из проданных альбомов были выпущены много лет назад и давно уже доступны для скачивания абсолютно бесплатно.
По данным агентства Nielsen SoundScan, в 2014 году было продано 9200000 экземпляров в США. В случае для новых альбомов, доля виниловых носителей осталась неизменной, по сравнению с предыдущими годами и составила 6 процентов от общего числа продаж. В то же время доля CD-дисков упала до беспрецедентных значений и впервые составила менее 10 процентов от общего числа проданных альбомов.
В Великобритании, стране, где культ виниловых пластинок традиционно силен, за прошлый год было продано 1,2 миллиона пластинок. Последний раз такие показатели рынок давал в 1996 году. С тех пор продажи снижались, достигнув минимума в 2007 году, когда было продано чуть больше 200 тысяч пластинок.
В 2014 году лидерами виниловых чартов стали Arctic Monkeys, Джек Уайт и Pink Floyd.
В Official Charts Company прогнозируют, что объем британского рынка винила должен достичь в текущем году оборота в 20 миллионов фунтов стерлингов. В то же время, все эксперты говорят о том, что виниловые пластинки были и остаются нишевым товаром, ориентированным на ограниченное количество заинтересованных покупателей. Для того, чтобы продукт стал по-настоящему массовым, винилу не хватает прежде всего технической поддержки — проигрыватели пластинок есть далеко не в каждом доме.