Как создавали легендарные звуки в Звездных войнах

Искусство звукового сопровождения кинофильма появилось в 1927 году: один из работников студии Universal, Джек Фолли, придумал, как превратить бесшумный до того «Плавучий театр» в мюзикл. В то время, микрофоны были способны ловить только диалоги, Фолли же придумал добавить все остальные звуки после. Он записал отдельно звуки шагов, степ целых трех человек умудрился передать стуком пальцев по обычной консервной банке и придумал еще целый ряд забавных, находчивых идей.

Джек Фолли основал целую индустрию пост-продакшн саунд дизайна. Деятели этой сферы (до появления техники высокого уровня) не гнушались абсолютно никакими материалами для создания необходимого звука. Разница между использованными предметами и полученными эффектами приводила самих работников в настоящий экстаз: пылесос изображал сверхскоростной лайнер в космосе, а звук разбиваемого арбуза превращался на экране в лопнувшую от выстрела голову. Сегодня мы решили рассказать вам, как создавались саунд-эффекты в одном из самых сложных проектов своего времени: легендарной саге «Звездные войны».

  • Звездные войны

    Год выхода: 1977
    Необходимый эффект: выстрел из бластера
    В реальности: стальной канат и молоток

    Поговаривают, что Бен Барт добился этого звука в тот момент, когда, прихватив молоток, двигался общаться по душам с руководством студии. Нужный эффект Лукас утверждал уже третий месяц подряд — так что, правдивость этого слуха вполне возможна.

  • Звездные войны

    Год выхода: 1977
    Необходимый эффект: световой меч
    В реальности: микрофон и кинескоп

    Легендарное «бзз» светового меча обязано своим появлением ассистенту продюсера, который пронес работавший микрофон позади кинескопа. Бен Барт тут же ухватился за удачу, записал звук (несчастный ассистент бродил мимо кинескопа дни напролет), а эффекта движения меча добился уже на микшерном пульте.

  • Звездные войны

    Год выхода: 1977
    Необходимый эффект: речь Вуки
    В реальности: микс моржа и других животных

    Зоопарк стал родным домом для других ассистентов этой эпической картины. Лукас дал им расплывчатое задание: собрать все возможные животные звуки, чтобы потом выбрать подходящий. В результате, больше всего ему понравился морж — кто еще подарил свой голос вуки не известно.

  • Звездные войны

    Год выхода: 1977
    Необходимый эффект: TIE Fighters
    В реальности: слон

    Этот визг, с которым проносится в беспредельном космосе TIE Fighter, — на самом деле слон. Только Бену Барту известно, как пришлось изощряться над пультом, чтобы превратить рев огромного животного в этот звук.

  • Империя наносит ответный удар

    Год выхода: 1980
    Необходимый эффект: AT-AT
    В реальности: механический пресс

    Саунд-эффекта шагающих роботов AT-AT добиться было проще всего — задача очевидна. Звуковик записал звук работающего механического пресса и смиксовал его с лязганьем металлических цепей о бетон.

  • Возвращение Джедая

    Год выхода: 1983
    Необходимый эффект: спидер
    В реальности: боевой самолет

     

    Байки, на которых устроили гонки принцесса Лея сотоварищи, звучат, на самом деле, как мотор боевых самолетов P-51 Mustang и Lockheed P-38 Lightning.

  • Месть Ситхов

    Год выхода: 2005
    Необходимый эффект: боевые дроиды
    В реальности: старый газонный распылитель

    Микшерный пульт — великое изобретение. Берем старый газонный распылитель, невероятным образом догадываемся, что его звук — то, что надо для озвучки боевого дроида, и все, дело в шляпе.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: