Как бренды заставляют нас покупать

Наивно было предполагать, что у 25-го кадра и скрытой рекламы будет безоблачное будущее, после того, как гордые маркетологи во всеуслышание заявили об успешных примерах манипулирования человеческим сознанием. Со времен кока-коловских «вбросов» в кинотеатрах Нью-Джерси в 1957 году люди стали внимательней относиться к тому, что мелькает перед их лицами, натренировав инстинкт защиты от внезапных медиа-атак. Правда, и рекламисты на месте не стоят, делая более изощренными свои вылазки, обнаружить которые с каждым днем все сложнее. Но не невозможно. Вот и вспыхивают нет-нет всевозможные скандалы, в которых компании с мировым именем бывают уличены в нечистых методах борьбы за покупательскую симпатию.

  • McDonald's в шоу Iron Chef America

    Красный цвет, конечно, возбуждает аппетит, но он также не может не остаться незамеченным, даже если видно его всего какие-то доли секунды. В одном из эпизодов Iron Chef America даже не самые бдительные зрители заметили мигание экрана, которое на поверку оказалось еще одним напоминанием подсознанию о спонсоре кулинарного шоу. От всех претензий СМИ компания с «золотыми арками» открещивалась возможными техническими неполадками на самом канале.

  • Не показалось в рекламе Palmolive

    При беглом просмотре эта реклама геля для душа может показаться самой обычной, но более внимательный зритель наверняка заметит, что предплечья девушки чересчур мускулисты. А это уже совсем другой подтекст, впрочем, иск за «разврат» так никто и не предъявил.

  • Инцидент с настольной игрой

    Одним из первых примеров партизанской рекламы на телевидении считается случай в 1973 году, когда одну из компаний-производителей настольных игр уличили в размещении в своем рекламном ролике кадров с призывом купить игру. Тогда же такую тактику осудили как «противоречащую общественным интересам», но кто знает, сколько еще подобных примеров было не только после, но и до.

  • Австралийское рекламное попурри

    Сразу 10 спонсоров трансляции и шоу, посвященного достижениям австралийцев в музыкальной индустрии, было замечено в скандале на местном телевидении. Их логотипы (как, например, Toyota на картинке выше) попеременно выскакивали во время прямого эфира, заставляя зрителей поддаваться воздействию скрытого смысла.

  • Доллар в бургере KFC

    Довольно топорное размещение купюры на фоне зеленого же салата в рекламе 2008 года фаст-фуд сети KFC не осталось незамеченным широким кругом зрителей, а значит, кампания удалась на славу. К сожалению, номинал банкноты трудно разобрать, но думается нам, что там не больше одного доллара — округленной стоимости самого блюда.

  • Грязная кампания за честные выборы

    Избирательный штаб Джорджа Буша знал, на что шел, когда во время кампании 2000-го года выкатил в свет рекламу, в которой при упоминании оппонента Альберта Гора на экране мелькало слово «крыса». Впрочем, даже эскалация конфликта была им только на руку, да и победителя, как говорится, не судят. Возможно, зря.

  • Штрих-код Malboro на болиде

    Запретив табачным компаниям размещать на болидах Formula-1 свои логотипы, Европейская комиссия здравоохранения не учла изворотливость отдельных представителей. Malboro, например, просто нанесла на красный болид белые линии штрих-кода, которые при быстром движении размывались, создавая у зрителя ощущение, что он смотрит на старое доброе название марки сигарет. Хитро? Очень! Но и здесь законодатели «закрутили гайки», правда, это уже совсем другая история. 

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: