История эмоциональной эволюции Facebook

26 Февраль
-

Отличный подарок себе любимым и миллиарду пользователей в этом году сделала социальная сеть Facebook, совсем недавно отпраздновавшая 10-летний юбилей. Новый набор из пяти эмоциональных символов, добавившихся к стандартному «лайку», по задумке авторов должен полнее выразить отношение человека к тому или иному материалу. Казалось бы, ничего сложно — просто взять и дописать необходимые строки в исходный код, но это только на первый взгляд. Над этой задачей с 2012 года трудилась целая команда специалистов, успевшая по пути к готовому результату изучить труды Чарльза Дарвина и обратиться за консультацией к Университету Беркли и макетами в студию Pixar. Мы проследили за основными этапами проработки обновления и выяснили, почему эти смайлики — не просто еще одна прихоть разработчиков.

  • Концепция дружелюбия

    С самого момента своего создания интерфейс Facebook стремился быть максимально дружелюбным по отношению к пользователям. Проработка символов на уровне восприятия, непрекращающиеся тесты графики и прочее не осталось незамеченным — надпись Like Us On Facebook одной из первых стала появляться на каждом солидном сайте, в меню ресторанов и множестве других мест.

    Следуя этому принципу, социальная сеть вскоре предприняла глобальную попытку сделать переписку между людьми более выразительной, добавив «стикеры». Для их создания был привлечен профессор психологии Калифорнийского университета Дачер Келтнер и дизайнер Pixar Мэтт Джонс, которые и создали набор «наклеек» с персонажем по имени Финч.

  • Теория эволюции стикера

    Трудно представить, но в основу желтого шара с оживленной мимикой легли оригинальные эскизы самого Чарльза Дарвина, который в 1872 году выпустил книгу «Выражение эмоций у человека и животных». В ней ученый изложил и зарисовал порядка полсотни универсальных эмоций, 40 из которых Келтнер с Джонсом оформили для Facebook. Далее последовал этап тестирования на визуальную привлекательность и понятность, после чего около полутора десятка «стикеров» были запущены в качестве новой функции. Все это произошло в 2013 году.

  • Новые цели

    Успешное сотрудничество с Келтнером настолько понравилось руководству Facebook, что они сразу обратились к нему, когда поднялся вопрос о том, что неплохо бы добавить к кнопке Like эмоциональных идентификаторов. Почти в той же самой команде они выработали порядка 43 идей, основанные на трудах того же Дарвина и другого сотрудника университета в Беркли Пола Экмана, чьи исследования 1970 года по большей части составили основу всего того, что мы знаем о мимике в наши дни.

  • Сложности согласования

    В ходе утверждения каждой кнопки высказывались совершенно противоположные точки зрения с каждой стороны. Так, например, Келтнер настаивал на том, чтобы добавлять «эмоциональным» кнопкам руки и другие части тела, а также голоса, мотивируя это плохой считываемостью в некоторых случаях. Команда Facebook в свою очередь один за другим исключала символы, выбирая из них самые универсальные и понятные во всех частях света, где человек пользуется социальной сетью.

    В ходе тестирования в семи странах, включая Ирландию и Испанию, и перевода названий эмоций на более 70 языков планеты также пришлось отказаться от реакции «Ура!». Оказалось, что не все языки и культуры поддерживают данное устойчивое выражение эмоции, так что обновление решили запустить пока без радостного клича. 

  • Погрешности и работа над ошибками

    Команда запуска признает, что семь стран не могут говорить за весь мир, и именно поэтому данное нововведение совершенно точно не окончательно и открыто для справедливой критики. Изменения так или иначе буду вноситься, исходя из количества и качества пожеланий носителей языка, чтобы эмоциональный сервис Facebook продолжал развиваться и был понятен всем и каждому.