Пенные бюджеты

В Госдуму внесен законопроект, запрещающий рекламу пивной продукции в теле-и радиоэфире.

18 Июнь
-
Еcли проект пройдет одобрение российскими депутатами, телевидение потеряет до 25 млрд рублей рекламных бюджетов от производителей пива. Специалисты утверждают, что на реализации пивной продукции этот проект никак не отразиться, а вот медийщикам придется потуже затянуть пояса.

реклама, телевидение, пиво

Как сообщает Business FM, законопроект пестует депутат от фракции «Справедливая Россия» Антон Беляков. По словам господина Белякова, критическим порогом потребления пива, принятым Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ), при котором уже начинается национальная деградация, считается 12 децилитров в год на человека. Россияне выпивают 17 децилитров. Московские школьники начиная с шестого класса выпивают в день до трех бутылок пива. Возникает вопрос: откуда у политика подобные сведения? Создается впечатление, что депутат лично стоял и пересчитывал школьников у ларьков возле метро, чтобы обзавестись подобной статистикой.

Предложение Белякова также обязывает производителей пива увеличить дисклеймер о вреде пива с 10% до 30% от рекламной площади в печатных СМИ и на биллбордах. Примечательно, что другой энергичный депутат партии «Справедливая Россия» Геннадий Гудков недавно предлагал снять ограничения на рекламу пива, чтобы легче перенести нехватку денег в бюджете страны.

В свою очередь гендиректор коммуникационной группы «Максима» Андрей Балашов уверен, что московские школьники пить меньше не станут, а вот телеэфир существенно пострадает в качестве контента: руководство каналов тратит на закупку новых интересных проектов огромные деньги, которые складывались, в том числе и из пивных денег. Доля пивных брендов от общего объема рекламного рынка составляет примерно 10%, или 25 млрд рублей. «Причем существенная доля этих денег сосредоточена на ТВ, наверное, около 60-70%», отмечает Алексей в интервью Business FM.

реклама, телевидение, пиво

Не исключено, что с принятием законопроекта пивные производители переметнуться на другие медийные носители, например в интернет и наружную рекламу, но общее сокращение бюджетов все равно неизбежно. «Снижение объема рынка рекламы не будет скомпенсировано просто в силу того, что на рынке нет достаточного количества денег для этого», сетует господин Балашов.

Однако пока популистский проект не прошел в Думе и бояться медийщикам нечего: опыт господина Валерия Драганова, который предлагал в октябре прошлого года применить почти те же меры по отношению к рекламе пива, так и не был воспринят парламентариями всерьез.