Интернет перестроят
Со следующего года в мировой паутине начнется глобальная чистка доменных имен.
24 Июнь
-
По результатам совместного опроса бюро Gandi и The Future Laboratory, в котором приняли участие более 1,000 пользователей сети и 50 менеджеров электронных магазинов, такая либерализация скажется исключительно негативно. Две трети респондентов убеждены, что расширение количества доменов верхнего уровня заполонит виртуальное пространство бессмысленными именами, и 57% опрошенных считают, что кроме хаоса и усложнения поиска эта мера ни к чему не приведет.
Главный аргумент противников прост: любой человек может найти то, что ему нужно, просто приписав к названию бренда или компании .com. Усложнять эту схему нет никакого смысла.
Скептично к такой затее отнеслись и представители крупных корпораций.
«Достаточно трудно заставить людей запомнить адрес сайта, который идет после пресловутого www., и будет еще сложнее приучить их к мудреным доменным именам», - рассказывает президент маркетингового бюро Channel 4 Трейси Абрахам (Tracy Abraham).
«Люди привыкли к .com, и переориентировать их, например на shoes.adidas, будет крайне трудно. Чем проще URL, тем лучше – это известно любому маркетологу. Не думаю, что расширение списка доменных имен будет пользоваться спросом», - соглашается и директор компании DigitalTMW Росс Тейлор (Ross Taylor).
С другой стороны, эксперты Gandi не отрицают, что при грамотном продвижении и PR, эта идея обретет рациональное зерно. Во-первых, придется изменить поисковые алгоритмы у крупнейших компаний типа Google, во-вторых, нужно будет потратить много времени, чтобы дифференцировать в сознании пользователей сайты по темам и доменам.
То есть, человек, ищущий музыкальный альбом, должен обратиться к зоне .music, а любитель виртуального шопинга – в .brand или .shop. И самое главное – новоиспеченные площадки нужно будет заполнить сайтами с интересным контентом, что для бренда среднего размаха обойдется примерно в 150 тысяч долларов.
Для самих компаний введение новых доменных зон открывает большие возможности. Например, можно сделать сайт для каждой линии бренда, например ax.armani, или для отдельных рекламных кампаний и даже для бутиков – moscow.nike, как вариант. В общем, это небывалый простор для всевозможных креативных фантазий.
Маркетологи также верят, что новый алгоритм регистрации доменного имени позволит потешить тщеславие активных пользователей соцсетей и блоггеров, что может в далекой перспективе принести неплохой доход. Для особо горделивых людей не чуждых перламурного пафоса и девчачьего гламура, появится также особая доменная зона .vip. Уже началась предварительная регистрация имен по сходной цене – около 1,000 рублей.
Последняя проблема либерализации, которую предстоит решить – это спекуляция на доменных именах, когда особо активные юзеры спешно зарегистрируют на себя наиболее выгодные имена, и потом будут продавать их компаниям по завышенным ценам. А если учесть, что у той же Microsoft выкуплено более 38,000 различных имен, то можно представить себе масштабы финансовых вливаний, при появлении новых доменов. Однако, специалисты ICANN считают, что это можно предупредить грамотной PR-кампанией.
«Расширение числа доменных зон – это новый виток в развитии мирового интернета. Людям же предстоит освоить предоставленные им возможности и научиться их грамотно применять», - убеждены в ICANN.