Интернет перестроят

Со следующего года в мировой паутине начнется глобальная чистка доменных имен.

24 Июнь
-
Американская корпорация ICANN (Internet Corporation for Assigned Names and Numbers) значительно расширит список доменных зон верхнего уровня, в том числе, многоязычных, и изменит алгоритмы регистрации доменного имени. Это может привести к значительным изменениям структуры современного интернет-пространства и откроет новые горизонты развития для растущего количества магазинов. По крайней мере, так убеждены эксперты ICANN. Например, появятся домены .film, .music, .nike или .brand и так далее.

интернет, ICANN, маркетинг

По результатам совместного опроса бюро Gandi и The Future Laboratory, в котором приняли участие более 1,000 пользователей сети и 50 менеджеров электронных магазинов, такая либерализация скажется исключительно негативно. Две трети респондентов убеждены, что расширение количества доменов верхнего уровня заполонит виртуальное пространство бессмысленными именами, и 57% опрошенных считают, что кроме хаоса и усложнения поиска эта мера ни к чему не приведет.

Главный аргумент противников прост: любой человек может найти то, что ему нужно, просто приписав к названию бренда или компании .com. Усложнять эту схему нет никакого смысла.

Скептично к такой затее отнеслись и представители крупных корпораций.

«Достаточно трудно заставить людей запомнить адрес сайта, который идет после пресловутого www., и будет еще сложнее приучить их к мудреным доменным именам», - рассказывает президент маркетингового бюро Channel 4 Трейси Абрахам (Tracy Abraham).

интернет, ICANN, маркетинг

«Люди привыкли к .com, и переориентировать их, например на shoes.adidas, будет крайне трудно. Чем проще URL, тем лучше – это известно любому маркетологу. Не думаю, что расширение списка доменных имен будет пользоваться спросом», - соглашается и директор компании DigitalTMW Росс Тейлор (Ross Taylor).

С другой стороны, эксперты Gandi не отрицают, что при грамотном продвижении и PR, эта идея обретет рациональное зерно. Во-первых, придется изменить поисковые алгоритмы у крупнейших компаний типа Google, во-вторых, нужно будет потратить много времени, чтобы дифференцировать в сознании пользователей сайты по темам и доменам.

То есть, человек, ищущий музыкальный альбом, должен обратиться к зоне .music, а любитель виртуального шопинга – в .brand или .shop. И самое главное – новоиспеченные площадки нужно будет заполнить сайтами с интересным контентом, что для бренда среднего размаха обойдется примерно в 150 тысяч долларов.

интернет, ICANN, маркетинг

Для самих компаний введение новых доменных зон открывает большие возможности. Например, можно сделать сайт для каждой линии бренда, например ax.armani, или для отдельных рекламных кампаний и даже для бутиков – moscow.nike, как вариант. В общем, это небывалый простор для всевозможных креативных фантазий.

Маркетологи также верят, что новый алгоритм регистрации доменного имени позволит потешить тщеславие активных пользователей соцсетей и блоггеров, что может в далекой перспективе принести неплохой доход. Для особо горделивых людей не чуждых перламурного пафоса и девчачьего гламура, появится также особая доменная зона .vip. Уже началась предварительная регистрация имен по сходной цене – около 1,000 рублей.

интернет, ICANN, маркетинг

Последняя проблема либерализации, которую предстоит решить – это спекуляция на доменных именах, когда особо активные юзеры спешно зарегистрируют на себя наиболее выгодные имена, и потом будут продавать их компаниям по завышенным ценам. А если учесть, что у той же Microsoft выкуплено более 38,000 различных имен, то можно представить себе масштабы финансовых вливаний, при появлении новых доменов. Однако, специалисты ICANN считают, что это можно предупредить грамотной PR-кампанией.

«Расширение числа доменных зон – это новый виток в развитии мирового интернета. Людям же предстоит освоить предоставленные им возможности и научиться их грамотно применять», - убеждены в ICANN.