Реклама вне закона
Самые скандальные, запрещенные и аморальные рекламные кампании со всего света.
18 Август
-
Много шума в Израиле поднялось вокруг биллборда с рекламой американских сигарет Kiss. Сюжет с агрессивным сексуальным подтекстом на земле обетованной был воспринят как аморальный и запрещен властями.
Крупнейшая в Ирландии букмекерская контора PaddyPower за предложение оценить шансы двух старушек быть сбитыми внедорожником, попала в суд за унижение пожилых людей и проиграла процесс.
Макет рекламного модуля батареек Energizer для размещения в печатных СМИ Чили заказчику поначалу понравился, но в последний момент он передумал и отклонил предложение – слишком уж готично все это выглядит.
Крупная социальная кампания NO2ID, направленная против планов правительства внедрить систему идентификационных номеров для жителей вызвала массу недовольства у британцев. Усики в виде штрих-кода на лице Тони Блэра сделали его сильно похожим на Адольфа Гитлера, которого, как выяснилось, даже в Англии не любят поминать всуе.
Все в той же Британии немало шума наделали постеры бренда KillerHeels, которые, по мнению большинства шопоголиков и журналистов, пропагандировали женское насилие над мужчинами и одобряли агрессивный феминизм. А за пропаганду аморального образа жизни там же была запрещена реклама Gucci. Судя по постеру, это снималось во времена Тома Форда. Кстати, рекламная кампания его первого аромата для мужчин тоже вызвала бурное возмущение, правда уже в США. Из-за шумной реакции общественности, ее пришлось в итоге снять, что ничуть не помешало продвижению бренда TomFord.
Недалеко от одиозного Форда ушла рекламная кампания Diesel, которая предназначалась для британских глянцев. Ее запретили, мотивировав тем, что она пропагандирует сексуальное насилие и способна сформировать неправильные представления о гендерных отношениях у юных жителей.
Лондонский департамент здравоохранения за серию биллбордов, призывающих бросать курить, так же был подвергнут гонениям. По мнению горожан, такая реклама способна напугать детей.
Не меньшую изобретательность проявили рекламисты бюро похоронных услуг Funeral Home, которое предлагало уникальный заполнитель трупных ран и морщин “In Eternium”. В Британии кампанию запретили, назвав ее шокирующей и ужасающей своей циничностью.
В список возмутительной рекламы стоит отнести и творения российских креативщиков. Например, модуль еженедельного журнала «Финанс», или биллборд сети «Эльдорадо» со слоганом «сосу за копейки!»
Социальный проект Фонда по борьбе с раком молочной железы (США), вызвал негодование у больных и здоровых людей. Первые сетовали на то, что подобные картинки способны напугать женщин и ввергнуть их в депрессию, вторые заявляли, что «демонстрация шрамов после мастэктомии отвратительна обществу». В итоге сеть Viacom сняла модули с ротации.
Продолжение следует.