ВГТРК отменила Спорт
В январе следующего года прекращает трансляцию телеканал Спорт.
2 Октябрь
-
По словам гендиректора ВГТРК Олега Добродеева, данное изменение формата канала связано, прежде всего, с уменьшением количества полученных прав на спортивные трансляции и резким ростом цен на трансляции соревнований.
«За те шесть лет, пока вещает «Спорт», из-за жесткой конкуренции со специализированными платными спортивными каналами цены на права на спортивные трансляции выросли в разы», - гендиректор телеканала «Россия» Антон Златопольский.
Из-за сложностей с наполнением, рентабельность «Спорта» близка к нулю, его доходы в этом году составят 40 миллионов долларов.
Планируется, что новый вариант канала будет ориентироваться на молодежную аудиторию (в возрасте 20-30 лет), а доля спортивных трансляций оставит около 30%. Все остальное время займут художественные и документальные фильмы, сериалы и новости. Мы сохраняем объем прямоэфирного спорта, и не откажемся от трансляции социально значимых видов спорта, как футбол, хоккей, волейбол, баскетбол. Если мы уйдем от спортивного мелкотемья, это позволит нам сосредоточиться на главных соревнованиях. Новый канал будет адресован иной аудитории, чем у телеканала «Россия». Это будет более молодая, активная, я бы даже сказал, жесткая аудитория», - цитирует слова Добродеева агентство Интерфакс.
Руководить новым каналом будет бывший руководитель петербуржского Пятого канала Владимир Троепольский, ранее назначенный замгендиректора ВГТРК. Пока внешний вид, оформление и логотип «Россия-2» находятся в разработке и будут обнародованы в конце этого года.
Специалисты уверены, что ребрендинг «Спорта» вполне своевременное решение. Спортивный контент рентабелен только на платных телеканалах, поэтому переформатирование эфирного «Спорта» логично, считает Сергей Пискарев, гендиректор сейлз-хауса «Газпром-медиа». В тоже время спрос на качественный контент для молодежной аудитории неуклонно растет.
«Конкурентная борьба за молодую активную аудиторию явно ожесточится — ВГТРК очень серьезный игрок и сам Троепольский — опытный топ-менеджер. Но насколько на этом поле будет успешна ВГТРК, сложно судить, не видя продукта. Получится новый канал или нет, будет зависеть от того, насколько руководство ВГТРК действительно понимает ту «активную» аудиторию, с которой намерена работать», - цитирует слова генпродюсера CTC Media Вячеслава Муругова газета Ведомости.