Музыка нарасхват

Крупные web-компании ведут ожесточенные войны за обладание музыкальными соцсетями.

17 Декабрь
-
«Музыка в небе» - так компания Apple озаглавила концепцию развития музыкальной соцсети, построенной на базе популярных сервисов Lala и iTunes. Идея в целом проста: пользователь заводит учетную запись наподобие lastfm, выбирает любимые треки, создает плейлисты, покупает электронные версии альбомов и получает доступ к своей музыке из любой точки планеты с любого устройства, которое дружит с потоковым аудио.

интернет, соцсети, Apple, Google, MySpace

Все предыдущие системы были либо привязаны к конкретному плееру, либо не позволяли хранить на серверах треки. То есть, членам новой сети не нужно беспокоиться за свои фонотеки – их всегда можно скачать в любое время и совершенно бесплатно. Вы платите лишь один раз, при покупке того или иного трека.

Специально для реализации этого проекта, корпорация Apple буквально из-под носа у Google увела сеть Lala, заплатив за нее, по разным сведениям, от 17 до 80 миллионов долларов. Впрочем, лидер в области поисковых интернет-систем пока довольствуется приобретением Youtube.

интернет, соцсети, Apple, Google, MySpace

Глядя на мышиную возню двух гигантов, Руперт Мердок, тот самый, что владеет MySpace, незаметно для всех прикупил себе музыкальный портал Imeem.

интернет, соцсети, Apple, Google, MySpace

Таким образом сформировалась группа из трех гигантов, которые спешно подбирают разнообразные музыкальные соцсети для дальнейшего их совершенствования. Лакомым для них кусочком еще остается портал Lastfm. Впрочем, когда набрана «критическая масса», начинается новый этап конкуренции. Конкуренции за контент: компаниям придется заключать договоры на право эксклюзивной дистрибьюции релизов EMI, Universal и других крупных лейблов.

Похоже, самая интересная часть этой баталии еще впереди. Впрочем, нам, как конечным пользователям, эта возня только на пользу. Чем жестче конкуренция, тем выше качество услуг и сервиса. По крайней мере, по ту сторону океана.