Говорит и показывает Chanel

Именитый бренд запускает собственные СМИ.

28 января
-
Последние сезоны, в период расцвета экономической чумы, что одного за другим косит бренды и издания, многие luxury-компании всерьез задумались об учреждении собственных медиа-проектов. Пионером в этой сфере стал дом Chanel.

Еще в ноябре прошлого года в своем блоге Оливье Зам (Olivier Zahm) опубликовал несколько полос из журнала 31 Rue Cambom, снабдив их следующим комментарием: «Это первый номер журнала Chanel, в котором я работаю арт-директором под началом Карла Лагерфельда. 31 Rue Cambom будет распространяться по всему миру в официальных бутиках Chanel».

31 Rue Cambom, Chanel, fashion-бизнес, интернет

Пока дебютный номер готовится к печати, Карл Лагерфельд всерьез думает над тем, чтобы значительно увеличить долю цифрового медиа-контента в рекламных кампаниях бренда. В частности, особое внимание планируется уделить проекту Metiers d’Art – совместному творчеству нескольких старинных парижских ателье, чьи работы были посвящены культурному наследию Габриэль Шанель.

Среди «первых ласточек» активной виртуальной экспансии Chanel, так же можно вспомнить публикацию видео с дефиле, немую короткометражку и серию видео-тизеров для продвижения коллекций Moscou Pre-Fall 2009 и Paris-Venice Resort 2009-2010. Помимо того, уже вышел полнометражный фильм «Под знаком Chanel», снятый совместно с телеканалом Arte, и полная видео версия презентации коллекции Paris-Shanghai Pre-Fall 2010. Аккомпанементом к рекламной кампании этой работы так же стала серия видео-дневников, показывающих процесс создания образов, одежды и аксессуаров, закулисье подиума перед показом и тонкости съемок рекламных кампаний.



Все это можно было наблюдать на официальном канале Chanel на Youtube, а так же непосредственно на сайте компании в разделе новостей. Причем, этот «раздел» очень быстро вырос в полноценный блог, где регулярно публикуется эксклюзивный контент: фотографии, видеоролики и персональные сообщения от Карла Лагерфельда.

Chanel, fashion-бизнес, интернет

Таким образом видно, что постепенно «бренд на все времена» уходит от старой модели продвижения в печатных СМИ и наружной рекламы, и все активнее применяет интернет-PR. Причем уже сегодня бюджеты на виртуальную кампанию превосходят траты на продвижение с помощью физических носителей. Так вещание в сети постепенно заглушает монолог традиционных маркетинговых схем. Реклама становится интерактивной, а не немой картинкой на полосе в Vogue.

Конечно, пока сложно назвать виртуальное продвижение более громким, но то, что интернет-кампании много интереснее – это однозначно. Бренды, работающие с аудиторией в сети, стараются не просто доносить какие-то маркетинговые посылы, а предлагают читателям и пользователям «пищу для ума» - материалы, которыми можно поделиться, статьи и фото, которые хочется обсудить и получить комментарии из первых рук, что в итоге усиливает интерес к бренду и привлекает новых клиентов. Особенно активно в этом плане используются сервис микроблогов Twitter и социальная сеть Facebook, которые с легкой подачи маркетологов стали официальными рупорами ведущих брендов.

Chanel, fashion-бизнес, интернет

Однако, Chanel не намерены останавливаться на достигнутом. Как узнал Trendymen.ru, в марте стартует новый медиа-проект – корпоративный блог chanel-news.com, созданный специально для работы с социальными сетями.

«Идея заключается в том, чтобы дать социальным сетям и всем заинтересованным пользователям информацию из первоисточника!», - прокомментировал это решение руководитель отдела моды Бруно Павловски (Bruno Pavlovsky) в интервью порталу WWD.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: