Кино на неделе
Что смотреть в выходные: самые многообещающие новинки и то, что нужно увидеть до того, как закончится российский прокат.
12 Март
-
У российского зрителя есть еще неделя, чтобы оценить кинематографический дебют модельера Тома Форда (Tom Ford). Первый же шаг Форда на кинопоприще обернулся полным триумфом, абсолютным торжеством идеальной картинки и карьерным прорывом Колина Ферта (Colin Firth), исполнившего в «Одиноком мужчине» главную (и свою лучшую!) роль, номинированного за нее на «Оскар» и получившего россыпь призов – от BAFTA до премии Венецианского кинофестиваля.
«Алиса в Стране Чудес»
Очередная яркая бертоновская фантазия, имеющая к Льюису Кэрроллу (Lewis Carroll) гораздо меньшее отношение, чем, собственно, к Тиму Бертону (Tim Burton). И если поклонники классической «Алисы» будут разочарованы, то адепты бертоновского стиля останутся, без сомнения, довольны.
«Шери»
Красочная мелодрама Стивена Фрирза (Stephen Frears), после «Опасных связей» (Dangerous Liaisons) вновь вернувшегося к рискованным салонным играм. Из своего самого известного фильма Фрирз позаимствовал лучшее – актрису Мишель Пфайфер (Michelle Pfeifer) и сценариста Кристофера Хэмптона (Christopher Hampton). В итоге получилось очаровательный, хотя и не самый глубокий фильм. Отдельного упоминания заслуживают великолепные костюмы и декорации, в этом наградном сезоне обделенные совершенно заслуженными призами.
«Белая лента»
Черно-белая драма Михаэля Ханеке (Michael Haneke) ходила в оскаровских фаворитах с прошлой весны, когда выиграла Золотую Пальмовую ветвь на Каннском Кинофестивале. Успех подкрепился признанием критиков и «Золотым Глобусом» в номинации «Лучший иностранный фильм. А потом все как-то пошло на убыль: BAFTA досталась «Пророку» (Un prophète), а «Оскар» и вовсе отошел не Ханеке и не Жаку Одияру (Jacques Audiard), а аргентинцу Хуану Хосе Кампанелла (Juan José Campanella) и мелодраме «Тайна в ее глазах» (El secreto de sus ojos). Тем не менее, «Белая лента» с ее неторопливым и пугающим рассказом о том, из чего вырос фашизм, – зрелище, обязательное для каждого киномана.
«Воспитание чувств»
Очаровавшая критиков всего мира история о взрослении 17-летней девочки в добитлзовской Англии. Режиссером фильма стала датчанка Лоне Шерфиг (Lone Scherfig), а его звездой – 24-летняя Кэри Маллиган (Carey Mulligan), моментально получившая статус лучшей актрисы своего поколения. Так ли это на самом деле или нет, мы сможем узнать довольно скоро – как и следовало ожидать, карьера Маллиган резко пошла вверх, и сейчас у нее в работе достаточное количество проектов. Во всяком случае, если оптимистичные прогнозы критиков оправдаются, то «Воспитание чувств» останется в истории как фильм, который впервые в полной мере раскрыл таланты замечательной актрисы.
«Не брать живым»
Режиссер Пол Гринграсс (Paul Greengrass) пытается свести вместе два жанра – серьезную драму и прибыльный боевик. За первое отвечает сюжет (война в Ираке, оккупированный Багдад, оружие массового поражения, честный журналист), за второе – Мэтт Дэймон (Matt Damon) и его экшн-навыки, приобретенные в ходе работы над трилогией о Борне.
«Вероника решает умереть»
Экранизация когда-то безумно популярного, а теперь основательно забытого романа Пауло Коэльо (Paulo Coelho). Зрелище в целом необязательное, но не лишенное приятности. Сара Мишель Геллар (Sarah Michelle Gellar) показывает максимум своих возможностей, так же, как и оператор Шимус Тирни (Seamus Tierney).