Лучший кинодизайн года

Помимо прочих заслуг, фильм «Начало» стал заметным шагом вперед с точки зрения экранных киномиров.

10 декабря
-
Уолли Пфистер (Wally Pfister) и Кристофер Нолан (Christopher Nolan) прошли большой путь, чтобы спроектировать визуальное представление фантазий героев фильма. То, что так красиво легло в сценарий, нужно было как-то воплощать в жизнь. Мало того, это нужно было как-то снимать. С актерами, камерами и командой.

Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)

Как кинематографист последних шести фильмов Кристофера Нолана, Уолли Пфистер привык иметь дело с тяжелыми для воплощения сценариями. Но после чтения сценария эпизода драки в отеле, где кулачная драка похитителей снов происходит в невесомости, а стены крутятся и падают вокруг них, Пфистер прямо спросил у Нолана, как тот представляет себе эммм… Переведем это как «интимный процесс жесткого совокупления всей команды, чтобы это снять».

Нолан ответил легко и свободно – как все гении, которые не задумываются над деталями: постройте коридор с возможностью вращения на 360 градусов, заполните ее скрытыми рельсами в ковре для передвижения камеры и светильников, так, чтобы перемещение оборудования не мешало постоянно падающим актерам.

Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)

Как это выполнить, никто не знал. Обычно в таких сценах, камера висит «куколкой» посредине пространства. Но если создавать нормальное движение камеры и софитов, при том, что пространство постоянно движется – такого в кинематографе еще не было. Камеру установили на специальной подвижной точке на полу, которая продвигалась назад и вперед, как раз в моменты вращения комнаты. Чтобы замаскировать рельсы, художник-постановщик создал полосатый ковер для этой сцены, который все это отлично скрыл.

Команда изначально отказалась от использования компьютерной графики в большинстве сцен с актерами. Сначала Нолан хотел, чтобы мечты в снах героев «Начала» были столь же реальными как любая земная окружающая среда. С этой целью он провел месяцы в подготовке производства, собирая фотографии реальных пейзажей и архитектурных строений в Англии, Париже, Японии, Канаде, и Марокко, затем правил изображения в фотошопе, чтобы создать некий потусторонний оттенок реальности – от металлического синего цвета дождя до абсолютной белой тьмы в сцене лыжного сражения. «У каждой мечты есть различная система цветов», – объясняет Пфистер.

Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)

Одноцветная система цветов Пфистера для зимней крепости была вдохновлена фильмами о Джеймсе Бонде.

Фильм «Начало», Кристофер Нолан (Christopher Nolan)

Еще более недостижимыми были противоречивые запросы Нолана о свободной, документальной киносъемке и IMAX-уровне качества изображения. После тестирования нескольких экспериментальных методов Пфистер снимал ключевые сцены «Начала» в Vistavision, формате фильма с высокой разрешающей способностью, который использовался для сцен спецэффектов в оригинальной трилогии «Звездных войн».

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: