Реклама в арабских традициях
Восточный взгляд на современную рекламу.
25 Апрель
-
В исламских странах религиозные и национальные особенности сильно расходятся с европейскими традициями. Рекламный и медиа бизнес в арабских странах, в том числе такая их составляющая как логотипы и баннеры, подвергаются жесткой цензуре и должны быть максимально приближены к местным культурным ценностям и национальному языку.
Для того, чтобы гармонично включиться в мир рекламного бизнеса в арабских странах, в первую очередь следует выяснить,что символизируют различные животные и какие символы указывают на те или иные предметы, а так же выяснить, как именно они могут быть интерпретированы.
Например, собаки считаются «грязными животными», так что арабская реклама их практически полностью исключает. Рыбы символизирует христианство, ворон – смерть, а хамелеон – лицемерие. Так что, не удивляйтесь неоднозначному отношению к вашей рекламе, если в главной роли в ней выступает рыба.
Инородные силы: ведьмы, колдуны, вампиры – могут быть интерпретированы, как приравнивание к Богу, именно поэтому их показ запрещен. Кроме того, с лексикой тоже не все так просто, слова «создать» и «величайший» следует использовать очень осторожно, поскольку они так же связны с Богом.
Наркотики и алкоголь (вплоть до пустого бокала шампанского) не могут быть использованы в рекламе. Исключение – социальная реклама. Гомосексуализм и любые намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию так же находятся под строгим запретом.
Любые формы крестов рассматриваются как нарушение устоев. Поэтому организация «Красный крест», называется «Red Crescent», что в переводе звучит как «Красный полумесяц».
В самых консервативных азиатских странах, придерживающихся строгих регламентов в рекламе, запрещено показывать людей с открытыми глазами. Таким образом рекламным агентствам приходится всячески изощряться, чтобы создать рекламный образ. Наиболее часто эта проблема обыгрывается закрытыми от удовольствия глазами или солнечными очками.
При показе западной рекламы арабские цензоры активно используют фотошоп, чтобы оградить своих граждан от европейских откровений. Особое внимание уделяется рекламе фильмов – открытые части тела откровенно ретушируются в фотошопе.
Помимо всего этого, название бренда на арабском никак не напоминает английское название.