Львы за идею

Самые интересные работы с Cannes Lions 2011.

27 июня
-
Львы за идею

Пятьдесят восьмой фестиваль рекламы Cannes Lions 2011 стал рекордным по числу участников. В этом году на суд жюри было представлено 28,8 тысяч работ, в том числе 295 – из России. После многолетней череды провалов российские агентства взяли четыре награды, включая золото в категории Outdoor. Общее число финалистов достигло 204, причем половину от всех Гран-при получили агентства из США. Как показала фестивальная активность, основной тенденцией стало использование Интернета и мобильных технологий. Масса творческий идей была отмечена призами в социальной и экологической рекламе. 


Идеи

1. Метро как витрина

Гран-при Канского фестиваля рекламы достался Cheil Worldwide за использование метро в качестве виртуального магазина.

Агентство Cheil Worldwide разместило на стенах корейского метро интерактивные  витрины супермаркета HomePlus. Спускаясь в подземку, жители Сеула по ходу дела  могли совершить online-покупку: для этого достаточно было поднести телефон к выбранному товару. На «рисованном» прилавке разместили изображения большинства продуктов из реального магазина, причем каждый прототип сопровождал QR-код. Компьютерная система заносила данные в интернет-корзину и спустя небольшое время курьер доставлял заказ прямо к дому.

За время проведения кампании клиентами виртуального магазина стали более десяти тысяч человек, а online-продажи HomePlus возросли на 130 процентов. За минувшие три года сеть супермаркетов Homeplus заняла первое место на рынке виртуальных магазинов в Южной Корее. В 2011 жюри крупнейшего фестиваля рекламы Cannes Lions  по достоинству оценило реализацию подобной идеи. Как итог, рекламному агентству Cheil Worldwide было вручено гран-при в номинации Media.




2. Патриотический троллинг

За идею заменить румынский флаг на американский агентство McCann Erickson получило два Гран-при в категориях Direct и Promo &Activation.

Румынский заказчик Kandia Dulce поставил перед BV McCann Erickson цель —  увеличить продажи шоколадного батончика Rom. Агентство предложило идею патриотической провокации и шоколад переодели в новую упаковку в виде американского флага. Подобная инициатива повергла большую часть молодежи страны в шок, поскольку раньше обвертка Rom выпускалась с национальным флагом.

Румыны начали активно защищать прежние ценности на форумах и участвовать в дебатах на специально созданных сайтах. Через некоторое время негодование общества достигло предела и компания Kandia Dulce пошла на «уступку», вернув старую этикетку на самый популярный батончик. В итоге проведенной антиамериканской рекламы продажи Rom увеличились на 79 процентов. 




3. Реклама с соучастием

Рекламное агентство Buzzman Paris сделало ролик, где развитие сюжета определяет пользователь.

Многие наверняка уже видели ролик A hunter shoots a bear, который был создан по заказу бренда Tipp-Ex. Напомним, что действие видео разворачивается в лесу. К двоим охотникам подходит медведь. Один из них достает ружье, а другой кричит, чтобы тот быстрее стрелял в медведя. На этом месте всплывает сообщение, в котором предлагается решить как поступить дальше. В интерфейсе YouTube нужно ввести соответствующий глагол и тогда сценарий изменится. Если, к примеру, набрать «dance», то пара охотник и медведь начнет неумело танцевать.

К концу года видео набрало около 46 миллионов просмотров в 217 странах мира. За эту рекламную кампанию агентство Buzzman Paris заработало бронзу в категории  Film Lions.





Пятерка лучших работ из всех номинаций

Гран-при Film Leons: Nike Write the future
Wieden + Kennedy Portland, Netherlands




Гран-при Press Leons: Samsonite Heaven and hell
JWT Shanghai, China

  Львы за идею


Гран-при Cyber Leons: Arcade Fire The wilderness downtown
Google Creative Lab, USA




Гран-при Cyber Leons: Old Spice Response companion 

Wieden + Kennedy Portland, USA




Гран-при Cyber Leons: Currency system Pay With a Tweet
R/GA New York, USA




Российские призеры

Золото в номинации Outdoor Leons: Lego Spaceship, Beetle и Deep ocean explorer
Leo Burnett Moscow, Russia

Львы за идею

Львы за идею

Львы за идею


Бронза в номинации Direct Leons: WWF Photoshooting
Leo Burnett Moscow, Russia




Серeбро в номинации Design Lions: Prodmol MLK
Depot WPF, Russia

Львы за идею


Бронза в номинации Media Lions: 100 000 Books Chain of bookstores
Voskhod Yekaterinburg, Russia

Львы за идею

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: