10 секретов покупки вина

Из всего неимоверного количества алкогольных напитков, окружающих нас, только вино обладает флером неистребимого благородства. Рассмотрим простую ситуацию — ты приходишь в гости к подруге со своим любимым виски и автоматически перекочевываешь в разряд алкоориентированных граждан, для которых результат важнее процесса. Но замените виски вином, и о, чудо — ваш романтический индекс резко пойдет вверх. Как не ошибиться при покупке вина? Мы собрали десять советов для начинающего сомелье, применять которые можно начать в супермаркете через дорогу.

  • 1. Соотношение «дешевый-хороший» не работает

    Правило «чем дороже, тем лучше» стабильно работает для вин из Южной Америки, Австралии и прочих неевропейских стран. Для этой категории сумма складывается из объективных причин, таких как производство, транспортировка, надбавки продавца и тд. В случае с европейскими винами с «именами» может работать надбавка только за бренд. Точно также сорт из малоизвестной винодельни может стоить очень даже дешево.

  • 2. Не покупайте вино со скидкой

    Прежде чем продать продукт, которому до конца срока годности осталось немного, супермаркеты сделают всё, чтобы спихнуть лежалый товар. Но мы то знаем, что вино не портится. Из этого следует, что со скидкой может продаваться только откровенно некачественный товар, мало относящийся к настоящему вину.

  • 3. Выбирайте сухие вина

    «Полусладкое» вино — термин, имеющий хождение только на территории бывшего СНГ. Нигде в мире такие вина не пьют. Для изготовления такого вина используют некачественный виноград, отходы производства, заодно добавляя туда немалое количество красителя и подсластителя. С таким же успехом можно полакомиться чудесным напитком «Виноградный день», в упаковке 1,5 литра.

  • 4. Цель — интервал от 700 до 1200 рублей

    Транспортировка, упаковка, наценка за акзиз и множество других деталей, влияющих на ценоообразование, в итоге влияют на то, какую сумму ты заплатишь на кассе. Такой ценовой интервал — еще один инструмент для того, чтобы понять, что перед тобой хорошее и недорогое вино. Дешевле 700 рублей будет стоить только пойло вроде «Арбатского», а за вином дороже тысячи рублей можно пойти и в ресторан.

  • 5. Опасайтесь громких названий

    В винной индустрии действует негласное правило — не заниматься украшательством и указывать на этикетке лишь сорт, год и производителя. Громкое название вроде «Искушения монашки» являются выдумкой маркетологов и должны отпугивать опытного винолюба.

  • 6. Пощупайте бутылку

    Верный признак качественного вина — тяжелая бутылка с широкими «плечиками», немного сужающаяся ближе к дну. Фольгированная упаковка пробки тоже многое говорит о качестве содержимого. Поэтому беглый тактильный осмотр бутылки может упрочить вас в вашем решении о покупке виноградного напитка.

  • 7. Дело в пробке

    Стереотип о том, что хорошее вино просто обязано иметь классическую пробку из коры пробкового дерева, живет в каждом из нас. Но, оказывается, что хорошее вино может иметь и обычную жестяную пробку. Многие из производителей отказались от классической технологии, при этом не потеряв в качестве. Имейте это в виду.

  • 8. Не стройте из себя сомелье

    Как только вы начнете концентрироваться на сорте винограда и пытаться понять, чем урожай 2010 отличается от сбора 2012, можете смело возвращаться к пункту номер 1 нашего винного квеста. Сорт винограда играет мало роли в качестве вина, но указание о нем обязательно должно быть на этикетке. Если такого обозначения нет, скорее всего вино сделано из отходов или второсортного сырья.

  • 9. Шампанское — не альтернатива

    Если от выбора вина вы пришли в логическую негодность, не стоит искать альтернативу на полках с шампанским. Вряд ли вам удастся обнаружить сопоставимый по цене напиток, при этом изготовленный из винограда, а не из яблочного жмыха.

  • 10. Пейте как джентльмен

    Ценность вина заключается не только в его качестве, но и в способе употребления. Хорошо подобранные закуски могут раскрыть истинный вкус вина, удивив тем, что это не произошло прежде.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: