За что мы любим советскую газировку

16 августа
-

Газировка изменила мир, и отрицать этот факт сегодня не возьмется никто. Гениальное изобретение, которое пришло в голову сразу всему миру — сладкая вода с освежающими пузырьками. Взлет технологий позволил поставить производство на широкую ногу — потребительский спрос позволял успешно это сделать. За газировку всерьез взялись инженеры и маркетологи: одни готовили формулы, а другие продавали напиток, завернув его в образ жизни. Индустрия напитков появилась и в СССР, как обычно, в видоизмененном социалистическим взглядом на мир виде.

  • Промышленный успех

    Успехи химической промышленности страны советов нашли применение в самых разных сферах жизни простых людей. В том числе и в сфере утоления жажды. Приборы для газации воды появились в самых разных видах — от гигантских установок для заводов вод до бытовых сифонов. Советские химики и инженеры сумели создать рабочую промышленную отрасль, которая давала гражданам довольно большой выбор вкусов и марок.

  • Сиропные реформы

    Типичная газированная вода советского времени — «Колокольчик». Бесцветная жидкость насыщенная углекислым газом была идеальной основой, к которой можно было добавить любой сироп, изменив его до неузнаваемости. Сиропы стали двигателем индустрии — отдел по разработке сиропов был на любом профильном заводе, а в быту сироп пытались сделать из варенья, сахара и прочих ингредиентах, оказавшихся в поле зрения советского человека.

  • Бренды

    Индустрия газированной воды в СССР  нащупывала конъюнктуру довольно долго. Популярные марки газированной воды появились не сразу — только лимонад и дюшес стали базовыми в линейках заводов вод. Напитки изготовлялись на тех же предприятиях, что и пиво и алкогольные напитки. Все это разливалось в типовые стеклянные бутылки, из-за чего нельзя было отличить напитки кроме как по этикетке. Впрочем, налаживание оборота стеклянной тары стало хорошим инструментом по минимизации убытков. А постройка всесоюзной сети автоматов для продажи газированной воды стала еще одним эпохальным событием в истории СССР.

  • Автоматы 

    Автоматы по продаже воды проникли во все уголки Союза, став настоящим признаком эпохи. 3 копейки — именно столько стоил стакан газировки с сиропом. Установки по продаже воды были настроены именно на эти монеты, что породило множество попыток обмануть машину. Самым классическим примером такой аферы была монетка на веревочке, с помощью которой 3 копейки можно было получить назад. Этот трюк работал недолго — в следующих поколениях автоматов по продаже газированной воды щель для монеты закрывала специальная перегородка.

  • Советский маркетинг

    Конечно, национальная гордость СССР не упускала из виду успехи газированной воды в капиталистической половине мира. Западная Кока-Кола стала стимулом для разработки собственного народного напитка. Им стал «Байкал» — газированная вода с экстрактом зверобоя. Говорят, что первые партии напитка отличались удивительным энергетическим эффектом, который, естественно, со временем пропал. Другим напитком на пьедестале любимых народом занял лимонад «Саяны», который отличался интересными вкусовыми оттенками.

  • Ностальгические ремейки

    Вполне естественно, что на волне ностальгии ко всему советскому, на рынке вновь появились те же самые марки, что и в прошлом. Однако, воссоздать оригинальный вкус вряд ли удастся, хотя бы потому, что его не было вовсе. Каждый завод в огромном СССР делал газированные воды по государственному стандарту, однако отличия во вкусе могли быть разительными — из-за разницы в качестве воды и ингредиентов.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: