Арфа, банка и рекорды
Знаменитому ирландскому пиву Guinness – 250!
30 Сентябрь
-
Дело оказалось более чем прибыльным – к 1805 году под этой маркой ежегодно продавалось до 4 миллионов галлонов пива, а состояние наследника основателя – Артура Гиннесса Второго достигло 9 миллионов фунтов. С той поры и по сей день, компания Arthur Guinness’ Son & Co. остается одним из крупнейших мировых производителей пива, объемам продаж которого позавидуют многие.
Например, 7 лет назад во всем мире было выпито около 1,5 миллиардов литров этого пенистого напитка, в 2007 компания констатировала, что ежедневно во всем мире покупается до 10 миллионов стеклянных бутылок. Сегодня под маркой Guiness в 50 странах выпускается 16 сортов как классического, так и оригинального пива – из сорго (Guinness Foreign Extra Stout Nigeria) или безалкогольное сладкое (Malta Guinness).
Если к безупречной репутации, отменному вкусу и богатым традициям добавить частую смену дизайна банок и бутылок, сотни оригинальных бирдкелей, креативную рекламу и прочую фирменную атрибутику, которая стала предметом коллекционирования у многих гурманов, то получится что перед нами не просто компания, а особый культ.
Укреплению этого довольно смелого титула способствовал и выпуск в 1955 первого издания легендарной «Книги рекордов Гиннеса», идея которой пришла в голову одному из менеджеров компании – сэру Хью Биверу во время сугубо мужицких посиделок в пабе, участникам которых свойственно обсуждать что и у кого лучше, краше, больше и т.д. В разгар одного из таких споров, Хью смекнул, что неплохо бы издать сборник мировых рекордов и рекордсменов. Его идея понравилась остальным управленцам в Arthur Guinness’ Son & Co и уже к 1956 во всем мире было продано более 5 миллионов экземпляров «Книги рекордов».
После того, как в 1973 объемы продаж по всему миру перевалили за 23 миллиона, этот труд сам стал достоянием «Книги рекордов Гиннеса», как самая покупаемая книга, защищенная авторским правом.
А недавно, в честь своего 250-летия, компания Guinness в очередной раз сменила дизайн жестяной банки, связав его с вековыми традициями и ценностями бренда. Лаконичные, строгие и стильные образы для сорта Guinness Draught разработали креативщики агентства JKR. Они предложили вывести на первый план традиционную эмблему – золотистую арфу на темном фоне, чтобы выгодно представить конечный продукт на полке в супермаркете и выделить его среди других производителей.
Впрочем, это больше напоминает корпоративное кокетство: за 2,5 века у пива Guinness сформировалась достаточная компания поклонников и фанатов, а репутация безупречного вкуса уже не нуждается в каких-либо доказательствах.
Кроме того, в честь столь солидного юбилея, компания решила устроить «пир на весь мир» и отметить памятную дату серией грандиозных концертов. Музыкально-пивной марафон стартует завтра в Дублине, где начнутся торжества в честь Дня Артура, а затем эпицентр развлечений переместится в Нью-Йорк, Лагос, Яунду и Куала-Лумпур, жители которых увидят перфомансы Тома Джонса, Джейми Каллума, групп Sugababes, The Kooks, Razorlight и многих других. Таким образом ирландцы хотят отблагодарить жителей стран Африки и Азии за преданность этому вкусу и бренду.
Напоследок, для тех, кто желает отметить юбилей любимого пива, несколько простых, но оригинальных коктейлей:
Доктор Пеппер
100 мл Guiness, 100 мл колы смешать в стакане со льдом, прибавить 20-30 мл «Амаретто» и немедленно подать.
Red Velvet
500 мл Guiness, 50 мл любого сидра и 50 мл сока черной смородины (можно заменить сиропом или ликером). Подавать со льдом
Для любителей гастрономических экспериментов, можно предложить попробовать экзотические сочетания в пропорции 1/10: Guinness и молоко – получится коктейль Dog wool (на всякий случай запаситесь туалетной бумагой), Guiness и джин-тоник или Guiness и сок граната.
Кстати, в Москве настоящий Guinness подают в сети пивных ресторанов Temple Bar.