Сила Мишлена
Белый человечек Бибендум – символ гастрономического рейтинга Мишлен.
15 Октябрь
-
Бибендум – талисман компании Мишлен, по сути придумавшей понятие оценки ресторанов. Остается ли она настолько авторитетной и в настоящее время?
Первый гид Мишлен был опубликован в 1900 году, в эпоху развития автомобильного транспорта. Эти гиды должны были помочь французским путешественникам ориентироваться в ресторанах по средствам трехзвездного ранжирования, указывающего на качество. Трех звезд удостаивались только выдающиеся рестораны, которые, собственно, и могли служить целью дальней поездки.
Сейчас гид Мишлена оценивает 45 тысяч ресторанов в 23 странах мира, но только 86 из них удостоились трех звезд.
Сейчас есть множество рейтингов и ресторанных гидов, начиная с того, который публикует ваша районная газета, но Мишлен всегда хранил свою мистику и авторитетность. Его эксперты всегда были инкогнито и неподкупны, что позволяло думать о его объективности и беспристрастности. Еще один важный момент, что финансирование абстрагировано от продовольственного сегмента.
Но стоит отметить, что Мишленовские гиды актуальны только в новом городе, едва ли вы воспользуетесь им в своем, нежели предпочесть ему подробный отчет местного критика, который знает каждого официанта и шефа в седьмом колене.