Пол и аппетит – есть ли связь?

Насколько правильно разделение продуктов на мужские и женские?

22 Октябрь
-
Реклама сладостей в последнее время словно говорит: «это не для девочек». Со страниц на нас смотрят те, кто рычит, разрывает обертку зубами и может откусить сразу половину шоколадки – мужчины и Волочкова. Зато мюсли и мультизлаковые хлопья – это все только для леди. Сексуальные, практически обнаженные, с томными, прикрытыми от наслаждения вкусом глазами – вот образ рекламы таких товаров.

Реклама SnickersРеклама кукурузных хлопьев Kellogg's

Идею того, что определенные продукты производят именно для мужчин (например, гамбургеры и стейки), в то время как другие (йогурт, мюсли и пирожные) строго для девочек, знают и принимают практически все. Вопрос в том, было ли это разделение придумано искусственно только для рекламных кампаний или же продукты действительно можно и нужно гендерно делить? Возможно, мужчины и женщины нуждаются в различных диетах? Мужчинам – мясо, женщинам – кексы и всем – секс?

Грант Ачац, победитель премии Фонда Джеймса Бирда в номинации «Лучший повар в США 2008», считает, что разделение надумано. «Почему мужчина в вашем представлении связан с куском мяса? Потому что когда-то ему приходилось охотиться на мамонта?» – спрашивает он. «Сравните один и тот же район, но разные десятилетия, возьмите разный возраст, географическое положение, этническую принадлежность – и вы найдете огромное разнообразие пристрастий в еде, что, конечно, обусловлено социальной ролью человека, а не его половой принадлежностью».

Мороженое

Хотя многие из нас соглашаются с ним в теории, в Великобритании сегодня все же склонны придерживаться гендерных диет. Зачастую самое удобное место заметить пристрастия определенного пола к определенной пище – это столовая. Естественно, наука не на 100% безупречна, но наблюдения предполагают, что, при наличии выбора, женщины не едят стейк, а мужчины не едят пудинг.

Когда Yorkie начал в 2002 году производство шоколада для мужчин, они сказали дословно следующее: «Мы чувствуем, что должны высказаться в защиту мужчин, и начать можем с шоколада как важного элемента мужского счастья».

Шоколад Yorkie

Почему именно шоколад стал тем якобы женским продуктом, который начали рекламировать отдельно мужчинам? И почему же его так любят женщины? Некоторые исследователи считают, что шоколад выделяет допамин (вещество, которое достигает своего максимума во время оргазма) в женском мозге. Психологи видят это более просто, объясняя, что запретный плод всех диет всегда сладок.

Шоколадная промышленность сегодня – во власти брендов, нацеленных на женщин. Джилл Маккол, бренд-менеджер в Cadbury, делает все возможное, чтобы разделить продукцию. Легкие женские шоколадки и суровые мужские, заполненные орехом, огромные – такая разница позволяет Cadbury создавать  рынки на рынках. В прошлом месяце Марс взял это на вооружение и начал кампанию нового продукта Twix Fino, где в 3 раза больше калорий, чем в обычном Twix.

Шоколад Twix Fino

В итоге, мужчина вынужден выбирать стейки, гамбургеры и прокаченный калориями шоколад только лишь для того, чтобы доказать окружающим что он мужчина. А женщина вынуждена в тайне поглощать стейки и гамбургеры, лишь бы не ее не обвинили в неправильном питании и в том, что она не следит за фигурой. Это уже не разумный подход к еде, а чистый маркетинг. Огромное количество товаров, которые предлагают магазины сегодня, вполне позволяют сделать самостоятельный выбор и мужчинам и женщинам, в зависимости от того, что именно они хотят сейчас: мамонта или шоколад.