Роберт Найт

Фотограф рок-концертов о том как, чем и откуда снимать рок-звезд.

16 Май
-

Роберт Найт целиком и полностью посвятил себя рок-н-роллу еще в 1960-е, начав фотографировать концерты. Он снимал Джимми Хендрикса и Rolling Stones, делал фото для обложек альбомов всех легенд рока 20 века и бесчисленные фотосессии для журналов. Если кто и знает, как сделать крутую концертную сьемку — так это Роберт Найт.

Роберт Найт

Самое сложное в моей работе — это полное отсутствие контроля над музыкантом. Нужно быть как можно менее назойливым и надоедливым — тогда они будут готовы к сотрудничеству. Я быстро понял, что если вокруг много фотографов, снимающих одновременно, надо как-то зрительно выделиться для музыканта. Например, я ношу на концерты одну и ту же шляпу. Когда музыканты видят черный берет, они сразу понимают, что это я. Иногда они даже специально подходят ближе и играют «на меня».

Роберт Найт

У некоторых групп самыми желанными были кадры того, что принято называть фирменными моментами: когда во время исполнения Stairway to Heaven Джимми Пейдж отклоняется назад с гитарой или как, например, Мик Джаггер снимает ремень. Так что если ты хочешь сделать кадр, которого нет у других фотографов, надо знать стиль музыкантов. Я обычно смотрю записи с концертов команд, которых раньше не снимал, чтобы иметь представление о том, как они ведут себя на сцене. Это что-то вроде домашней работы перед съемкой.

Джимми Пейдж

Джимми Пейдж

Мик Джаггер

Мик Джаггер

Я снимаю только на Nikon — их камеры самые универсальные. Когда в ходу была пленка, я использовал крупноформатные камеры. Сейчас качество цифровой фотографии достигло такого уровня, что достаточно просто установить значение ISO, чтобы получить нужную контрастность, насыщенность цвета и четкость. В своей работе я использую значения от 3200.

Джо Перри

Джо Перри

Большинство фотографов на концертах снимают снизу, прямо под сценой, но это не самый удачный ракурс. Музыканты не очень его любят — такой ракурс никого не красит. Так что я занимаю позицию сбоку от сцены и использую длинные объективы. Если подойти поближе не получается, можно попробовать занять позицию в 10 ряду и встать на коробку: это очень удачный ракурс.

The Rolling Stones

The Rolling Stones

Солист почти всегда обладает яркой индивидуальностью. Если же музыкант, как, например, Джефф Бек почти не меняет выражения лица, когда играет, нужно сконцентрироваться на руках или жестах. Некоторые много двигаются, другие, наоборот, статичны, но ты должен постоянно искать правильный свет и нужный угол. Свет очень часто может добавить нужный драматизм в кадр.

Джефф Бек

Джефф Бек

В студии я использую студийный или выравнивающий свет. Он льстит модели, особенно, если нужно скрыть возраст. Например, я использую Pro Photo, но здесь марка не принципиальна: они все равно одного и того же качества. Конечно, для выравнивания света очень важен софтбокс.

Элтон Джон

Элтон Джон

Для студийной съемки музыкантов важно помнить о времени. Если они известны, они привыкли к работе с лучшими фотографами мира. Им скучно, они не хотят тратить на съемку время. Обычно мне дают на работу от 2 до 15 минут и я стараюсь успеть за меньшее время. Если мне говорят про 30 минут, я пытаюсь уложиться в 15. Если 15 — в 7. Так музыканты запоминают, что с тобой просто работать.

Led Zeppelin

Led Zeppelin

Когда я только начинал снимать концерты, нас, фотографов, было мало, и музыканты были рады нас видеть. Сейчас большинство музыкантов, особенно новые звезды, устали от фотографов. Они предпочитают работать с проверенными людьми, которые уважают личное пространство и держат дистанцию. Конечно, я пытаюсь подойти поближе, но при этом стараюсь не быть надоедливым. Чтобы получилась хорошая фотография нужно, чтобы музыкант был готов с тобой работать.

Джон Бонам

Джон Бонам

Роберт Найт

Мой совет начинающим фотографам на концертах: телевик, камера с рабочими высокими ISO, быстрой диафрагмой и как можно больше фотографий. Большинство фотографов не может подобраться близко к музыканту, поэтому их фото выглядят как сделанные обычной компактной камерой. Чтобы сделать хорошую концертную фотографию, надо уметь пользоваться телевиком и брать крупные планы. Такие фото хорошо выглядят в портфолио и доказывают твой профессионализм.