Николас Джаар

Американский продюсер и диджей Николас Джаар о СD, литературе, отказе от жанровых условностей и современной музыкальной индустрии.

Александра Терентьева,
18 Июль
-

0

Николас Джаар, которому на данный момент 22, стал настоящим открытием 2011 года. Он не стесняясь сводит электронный бит с эфиопским джазом, хип-хопом и регги, активно выступает, успел выпустить сольный альбом, создать собственный рекорд-лейбл Clown & Sunset и перевернуть музыкальный интернет своим майским выступлением в эфире BBC Radio 1. 

 

Я категорически против того, чтобы мою музыку загоняли в рамки какого-то одного жанра. Сейчас звукозаписывающие кампании стараются на каждого навесить ярлык, развести музыкантов по категориям. Это слишком уж упрощает картину мира современной музыки. Я против такого подхода.

0



За последние 8 лет в моей музыке поменялось все и одновременно ничего. Свой первый трек я написал, когда мне было 14. Сейчас этот материал полностью в русле того, что я делаю. Но с годами восприятие мира меняется, вещи уже не кажутся такими простыми и ясными как в детстве. Думаю, что моя музыка сегодня стала сложнее и говорит обо мне больше, чем это было раньше.

0

CD, кажется, самый архаичный и бессмысленный формат из всех существующих. Свой дебютный альбом Space Is Only Noise я издал на дисках и был сильно разочарован результатом. У кого сейчас найдется коллекция CD-дисков? А пластинка – это произведение искусства. Когда берешь пластинку в руки, музыка становится осязаемой. Когда ставишь пластинку в проигрыватель, звук рождается у тебя на глазах.

Для издания сборника Don’t Break My Love было решено придумать что-то новое, совершенно особенное — так появился The Prism. Это небольшой алюминиевый куб с четырьмя кнопками и  разъемами для двух пар наушников, чтобы сразу двое могли слушать музыку.

0

0

Поступить в Брауновский университет меня заставило твердое желание стать писателем. Но в процессе обучения понял, что сравнительное литературоведение мне ближе и интереснее. Философия, культурологические и литературоведческие теории стали моим вдохновением. Вообще, теория литературы — это образ жизни, образ мысли и неплохой инструмент для того, чтобы заглянуть в мысли других людей.

Мой отец — режиссер и вы знаете, я тоже снимаю фильмы. Когда я создаю музыку, появляется образ, цвет, который хочется визуализировать. На самом деле кино занимает не меньшую часть моей жизни, чем музыка. Придет время, и я покажу миру свои работы, но пока я делаю кино в большей степени для себя.