Разговор: Сергей Ерошенко

Создатель ресторана «Честная кухня» о цене свободы, новой модели кулинарного бизнеса и утке из Тулы.

Денис Сергеев,
1 Август
-

Trendymen.ru запускает новый формат. Теперь мы регулярно будем рассказывать об интересных людях, близких нам по духу. Они могут работать в самых разных областях – но объединяет их одно: искренняя страсть к своему делу. Они не боятся рисковать и создавать что-то новое – и так по-настоящему меняют мир вокруг.

Сергей Ерошенко стал первым поваром в Москве, открывшим ресторан на собственные деньги. Гастрономические эксперты убеждены: он – один из главных претендентов на статус «человек года». Как всякий первопроходец, Ерошенков разрушает устои: готовит только из фермерских продуктов, которые отбирает по всей стране. Избегает космических наценок, не штрафует персонал и проводит много времени в зале, общаясь с гостями.

Корреспондент Trendymen.ru Денис Сергеев побеседовал с Сергеем Ерошенко и записал самые интересные высказывания ресторатора.

0

Я часто езжу по регионам в поисках новых поставщиков. Недавно летал на Дальний Восток: был в Хабаровске, Владивостоке, Уссурийске. Везде закинул удочки, объяснил фермерам, что именно мне нужно. Сейчас молочные продукты в ресторан привозят из Солнечногорска, телятину из Воронежа, утку из Тулы, муксун – из Салехарда, где рыбу грузят в вагон, а я потом сам езжу в Ярославль встречать поезд. Иногда, правда, фермеры удивляют. Например, поставщик утки может сказать: «Мясо привезу завтра». После чего он пропадает на четыре дня, а затем перезванивает со словами «извини, не получилось, потерпи еще пару суток». Но я работаю с ним уже несколько лет: у него потрясающий продукт, более качественный, чем французская утка, которую привозят импортеры.

0


- С тех пор, как я открыл собственный ресторан, деньги стали доставаться гораздо сложнее, чем раньше.


0

В большинстве случаев, локальные продукты стоят дешевле импортных. Главное – лично проверять их качество, поскольку оно не всегда стабильно. Когда привозят телятину, я из десяти килограммов отбираю три. Еще один способ сократить издержки – отказаться от нескольких должностей. Я в ресторане не только шеф—повар, но и закупщик, заведующий складом и поставщик собственной дичи, поскольку профессионально занимаюсь охотой. Вдобавок, управленческий аппарат сокращен до минимума. Из-за всего этого наценка на блюда меньше, чем могла бы быть.

0

0

Работая наемным поваром, я понял, что штрафовать персонал бессмысленно. Хотя так действуют в большинстве ресторанов. Вместо штрафов я провожу беседы, чтобы разобраться, хочет человек работать или нет. Конечно, если повар, поставив картошку на огонь, ушел курить, а картошка сгорела, я заставлю его заплатить за испорченный продукт. Но это не штраф за проступок.

0

- Мне нравится, когда в ресторанах работают официанты старше 35 лет. Я им больше доверяю.

0

Вы спрашиваете, почему повара массово не открывают свои рестораны? Боятся уйти от стабильности. Гораздо проще каждый год переходить из одного ресторана в другой, чем сделать собственный проект. Вообще, жизнь наемного топ-менеджера куда легче, чем жизнь владельца бизнеса. Раньше я отвечал за кухню в крупном спортивном клубе и был частью огромного механизма, в котором все регламентировано. Когда я собирался подписывать договор аренды для «Честной кухни», мне предложили стать шеф-поваром крупной сети ресторанов. Обещали впечатляющую зарплату. Если бы согласился, стал бы частью очередного механизма, где все придумано задолго до меня. Денег получал бы больше, чем сейчас. Но свободы было бы меньше.