Премия Энни

Культовый фотограф Энни Лейбовиц об инстинктах и будущем искусства.

Николай Шейбе,
2 октября
-

Энни Лейбовиц является одним из самых известных и дорогих фотографов-портретистов мира с тех пор, как сняла знаменитую обложку с Джоном Ленноном и Йоко Оно для Rolling Stone. Остальное — дело истории. По случаю Дня рождения самой узнаваемой женщины-фотографа, Trendymen отыскал 10 любопытных высказываний Лейбовиц, которые пригодятся не только поклонникам творчества, но и профессионалам.

0

 

Начало карьеры

0

Обложка Rolling Stone за январь 1981 года

Хотя я не журналист, приемы и методы журналистики мне не чужды. Особенно это касается съемки отношений между людьми, ведь опознать момент раскрытия характеров можно только, если знаешь предысторию. Очень трудно создать в кадре единый образ, когда о человеке ничего не известно. Именно по этим причинам мне нравится делать семейные портреты. Так было с Джоном и Йоко. Иногда кажется, что подготовка к той обложке Rolling Stone длилась 10 лет, ведь я познакомилась с Ленноном еще в начале работы на журнал и тогда же были сделаны первые его снимки.

 

Инстинкты

0

Энни Лейбовиц рядом с портретом обнаженной и беременной Деми Мур. Фото сделано в 1991 году для Vanity Fair

Нужно верить в то, чем занимаешься. Без попыток угодить окружающим и шагов «через себя», иначе ничего не выйдет. Не думаю, что осталась бы в профессии так долго, если бы слушала кого попало. Важно выбрать нескольких человек, чьи мнения имеют для вас значение, но всегда ставить под вопрос даже их советы.

 

Скорость

0

Энни Лейбовиц и Михаил Барышников во время фотосессии для Louis Vuitton

Мне кажется, что съемки должны проходить быстро. Предпочитаю всю работу выполнить заранее, чтобы человек не задерживался в студии. К тому же, встретить персону, с которой бы хотелось общаться долго, можно разве что раз 5 в год. Разумеется, мысль о том, что можно познать внутренний мир гостя за 15 минут — это чушь. Кроме того, когда говоришь людям, что сессия уже завершена, они расслабляются и начинают выглядеть естественно — вот тут-то я и начинаю фотографировать.

У меня есть еще один секрет, который помогает в делах. Если для снимка возникает новая идея, я спокойно возвращаюсь на работу, даже если почти доехала домой. Это избавляет от сожалений.

 

Творческий процесс

0

Для Лейбовиц актриса Квин Латифа перевоплотилась в ведьму Урсулу из «Русалочки»

Не буду скрывать, что фотограф — это тяжелая профессия. Обычно собеседники удивляются, если я сообщаю, что занимаюсь исследованиями. Когда я участвовала в проекте Disney, то не вылезала из архивов компании. В итоге мрачные сказки братьев Гримм показались мне более привлекательными, чем мультяшки, поэтому я сосредоточилась на их версии. Тем не менее, я ценю гениальность Уолта Диснея, поэтому в получившихся кадрах есть наследие и его персонажей.

 

Фотожурналистика и арт

0

Энни Лейбовиц не расстается с фотоаппаратом даже на ковровой дорожке.

Много лет назад я сознательно отдала предпочтение портретной съемке. Вторым вариантом было репортажное фото, но в итоге журналистика не подошла, потому что я хочу вмешиваться и нарушать границы объективности. Снимки на обложках журналов, которые мне удалось сделать в молодости, всё еще нравятся мне, но обратная дорога в фотожурналистику для меня закрыта.

Если человек действительно хочет стать профессиональным фотографом, ему придется научиться редактировать снимки самостоятельно. Чтобы понять процесс и увидеть все возможные варианты использования кадра. Если же есть только желание фотографировать, то лучше не строить на этом карьеру.

 

Наука и искусство

0

С точки зрения технологий, я довольно консервативный фотограф, хоть и стараюсь следить за цифровыми новинками. Иногда меня посещают мысли о том, что некоторые проекты можно было бы сделать лучше, если б тогда в наличии имелась та или иная современная технология. Думаю, что секретным ингредиентом являются коллеги, которые разбираются в гаджетах лучше, но позволяют мне учиться на собственных ошибках.

 

Будущее фотографии

0

Время покажет, кому достанется корона самой главной женщины-фотографа 20 века

Это очень деликатный вопрос. Одно из основных отличий старой школы от современных фотографов в том, что раньше мастерство строилось на попытках сделать редкий кадр при любых условиях, а теперь ставку делают на виртуозное владение техникой. Каково осознавать фоторепортеру, что любитель сделал кадр лучше просто потому, что купил оборудованием круче?

Мне кажется, что сейчас искусство фотографии эволюционирует быстрее, чем когда-либо. Каждый человек способен сделать персональную фотоленту или провести авторскую фотосессию — поток визуальной информации увеличивается с каждым днем. При этом, одно остается неизменно — каждый раз когда происходит значительное событие, люди лучше запоминают кадры.

 

В материале использованы отрывки из книги At Work и многочисленных интервью для TIME, GQ и других изданий, которые Лейбовиц давала в разные годы.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: