Симон Сталенхаг: Sci-Fi маслом

Современный взгляд художника из Швеции на классический ретрофутуризм.

Арина Гончаренко,
11 октября
-

Швед Симон Сталенхаг пока не является мэтром в области изобразительного искусства, но работы молодого художника уже чрезвычайно популярны в сети. Автор был замечен благодаря необычному сочетанию на картинах технологий будущего и пасторальных пейзажей, которое искусствоведы обозначили как «ретрофутуризм» и «неосоцреализм». Мы решили разобраться, в чем причина успеха «мирного Апокалипсиса» по Сталенхагу и почему его творчество стало востребованным.

 

Личность

0

Симон Сталенхаг успел поработать на многих поприщах — от личного помощника в издательстве до композитора в гейм-индустрии. Будучи трудолюбивым, но эксцентричным человеком, он отказывается от персональных выставок и участия в конкурсах, считая нездоровым соревновательный дух в арт-среде. Кроме основной работы и побочных проектов, Сталенхаг помогает местному приюту для животных.

0

 

Иногда мне кажется, что слава приносит больше вреда, чем пользы, потому что постоянно нужно надевать маску, которую люди ожидают увидеть. На самом деле я одержим своей работой в самом романтичном смысле и не хочу, чтобы мне мешали. Если я вдохновлю кого-то на создание арт-проекта или даже изучение палеонтологии, значит в моих картинах есть нечто большее, чем просто удовольствие от самореализации.

 

Образование

0

В отличие от многих «самобытных» художников, за плечами Симона Сталенхага серьезная научная база, полученная во время обучения дизайну в Академии Futuregames и музыке на дополнительных курсах.

0

 

Чтобы быть уверенным в себе нужно действительно обладать знаниями. К тому же, за время учебы я накопил базу контактов, которая после выпуска очень пригодилась.

 

Вдохновение

0

Местом для творческой студии Сталенхаг выбрал бывшую дачу в пригороде Стокгольма. У решения покинуть столицу оказались неоспоримые плюсы — уединение для рисования и экспериментов со звуком, а также близость к источнику вдохновения, которым для Сталенхага является природа. В рамках экологичного образа жизни, он отказался от идеи владения машиной, однако переносит транспорт на картины, поскольку испытывает эстетическое удовольствие от его созерцания.

0

 

Вещи из 80-90-х годов оказывают на меня сильное воздействие, будь то немецкий ретро-автомобиль или исчезнувшая марка датского мороженого. Это время моего детства, когда и были сформированы главные представления о внешнем мире. Так, при создании игры Pixeltruss моими музами были ёж Соник и Майкл Джексон.

 

Ностальгия

0

На многих картинах Сталенхага присутствуют дети, однако речь идет не о счастливых воспоминаниях. Громадные роботы, доисторические хищники и заброшенные города, запечатленные в бытовых сценах, которые при других условиях выглядели бы вполне мирно — это еще одна «изюминка», привлекшая внимание к антиутопиям автора.

1

 

Когда ты маленький, окружающий мир выглядит пугающе, да и чужие люди тоже. Наверное, только в детстве можно чувствовать себя таким беззащитным.

 

Образы

0

Как художник и иллюстратор, Сталенхаг всегда находится в поиске того, что символизирует культурный ландшафт, чтобы потом превратить найденное в визуальный ряд. Особое внимание автор уделяет родной Швеции, чьи пейзажи частенько становятся декорациями в его работах. Это касается и скандинавской архитектуры, которая изменяется в рамках альтернативной реальности, но всё же узнаваема — и это дань истории страны.

0

 

Я всегда задумываюсь над тем, что сказал бы человек из какого-нибудь 1791 года. Насколько причудливыми могут показаться провода на телефонных вышках и их предназначение для путешественника во времени. В итоге с холста может исчезнуть какой-нибудь привычный объект, вроде подстанции, но добавляется новый — в духе упавшего спутника или ветхого ядерного реактора.

 

0

 

Касательно динозавров, которые появляются в моих работах… Жизнь на Земле существует миллиарды лет, но большинство людей не испытывает интереса ни к подлинной истории планеты, ни к трагедиям других видов. Поэтому именно динозавры являются для меня символом человеческого невежества, а не супертехнологичные роботы из будущего.

 

Компьютерные игры

0

Схожесть графики из компьютерных игр и гиперреалистичных полотен маслом Сталенхага отмечалась неоднократно, однако мало кто знает, что визуальная часть и саундтрек в 16-битной игре Pixeltruss — его рук дело. Игра о приключениях пингвина Ripple Dot Zero первое время была бесплатной, но вскоре произвела настолько бурный фурор среди геймеров, что создатели решили ее монетезировать.

0

 

Могу с уверенностью сказать, что бесплатный релиз стал отличной рекламой для сторонних проектов всех создателей компьютерной игры. Нам повезло, хотя изначально мы не рассчитывали на такой эффект. Практически сразу после открытия онлайн-магазина с сувенирами Pixeltruss, меня пригласили поработать иллюстратором над книгой про доисторических животных.

 

0

Следить за эволюцией художника можно в Twitter, Tumblr или на официальном сайте. Кроме того, есть страница, посвященная проекту Pixeltruss.

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: