Бинарный код

Дизайнеры современного московского бренда одежды Binary поговорили с нами о вдохновении, опыте и планах на будущее.

Сергей Бунеев,
8 Ноябрь
-

 

Создатели молодой московской марки Binary, Екатерина и Михаил, говорят, что любят делать одежду, но не любят делать из нее культ. Первая коллекция бренда вышла всего полгода назад, заинтересовав ценителей стильных вещей отличными принтами и смелым кроем. 

 

0

Михаил

 

0



Екатерина

 

Trendymen: Как вы пришли к созданию собственного бренда? 

Катя: Для меня это было таким естественным продолжением работы дизайнером. В принципе, мысли о работе над своей коллекцией были всегда, но я очень долго сомневалась, беспокоилась из-за отсутствия необходимого опыта. Постоянно взвешиваешь все за и против.В какой-то момент я поняла, что набрала необходимый опыт, появилось понимание, общее видение вещей, над которыми мне хотелось бы работать. 

Миша: По счастливой случайности мы стали работать с Катей вместе и как-то начали находить точки соприкосновения, потому что какие-то идеи совпадают. 

Trendymen: До Binary вы оба работали в масс-маркете, верно?

Миша: Да, наши корни уходят в работу в масс-маркете. Катя около семи лет проработала в двух крупных российских компаниях, которые занимаются производством массовой одежды, я работал и работаю над одним из молодежных брендов крупного холдинга. Мы познакомились в процессе работы в масс-маркет бренде, и путем общения и обсуждения каких-то моментов рабочих находились общие точки соприкосновения, в принципе независимо от темы, независимо от обсуждения, плюс минус в большинстве случаев наши точки зрения, наши мнения совпадали относительно тех или иных вещей  – как должен выглядеть продукт, как должна выглядеть вещь. 

 

11


Trendymen: Binary для вас основной проект? Или вы совмещаете создание своих коллекций с другой работой?

Катя: Ну, я ушла из масс-маркета более полутра лет назад. Пробовала разрабатывать небольшие коллекции на заказ. Быстро поняла, что работа над собственным брендом очень сильно отличается от разработки одежды в крупной компании — буквально все приходится делать самому. 

 

Trendymen: Можно ли вообще как-то совмещать собственное творчество и постоянную работу?

Катя: Я считаю, очень сложно погружаться в основную работу в компании, и после этого возвращаться домой вечером, разрабатывать свой проект. Мне кажется, это очень тяжело.

Миша: Я солидарен с Катей — когда делаешь свой проект, нужно вкладываться максимально. Тем самым ты проецируешь мысли, ты работаешь с подбором материалов, Работаешь только над своим проектом.



0


Trendymen: Ориентируетесь ли вы на зарубежных дизайнеров?

Миша: Безусловно, у нас есть свои фавориты.  

Катя: Могу сказать, что есть ряд дизайнеров, которые интересны как личности. А ориентируемся мы или нет… Вообще, я боюсь конечно когда нас начинают с кем-то сравнивать. Мне кажется, это происходит потому, что людям хочется ставить какие-то рамки для самих себя, не узнавать что-то новое, а классифицировать старое: ага, такое мы уже видели..или не видели, но кажется что видели. Конечно, мы с Мишей стараемся анализировать происходящее вокруг, чтобы всегда быть в курсе событий. Чтобы никого не копировать. К тому же, российские СМИ относятся к локальным дизайнерам с большим пристрастием именно потому, что процент копирования тут очень велик. Буквально в каждой второй коллекции считываются прошлогодние, например, работы западных коллег.

Миша: Темпы создания локальных марок резко увеличились в России, за последнее время. Но дело в том, что подавляющее большинство подобных брендов работает так сказать по наитию и создает очень похожие вещи, такой ультра-поп streetwear. Они работают по стандартной схеме: в одной коллекции выпускают сразу и спортивные штаны, легкую парку, футболки, шапки какие-то. Причем повторяют это из сезона в сезон. Binary это все-таки история про другое, в первую очередь — о переосмыслении работы над одеждой. Очень показательный момент произошел во время нашей первой встречи с байером популярной сети магазинов — он спросил, почему в нашей коллекции нет футболок, ведь это самая продаваемая вещь. А мы на самом деле об этом и не подумали, вернее, думали об этом уже после того, как у нас сформировалась концепция первой коллекции. То есть, в первую очередь мы, подготавливая лукбук, определяли символы - не только принты, но и крой вещей, который будет выражать то, что мы хотим сказать в данный момент. Нам казалось, да и сейчас кажется, что это гораздо важнее создания вещей, которые будут продаваться массово. 

Катя: На мой взгляд, похожесть абсолютного большинства локальных брендов обоснована тем, что для их создателей это первый опыт в создании одежды. Футболка, свитшот, спортивные штаны - это самые простые для копирования вещи, поэтому для нас это совсем не тот ассортимент, над которым мы хотели бы работать. И конечно, не те вещи, которые мы хотели бы показать в своей первой коллекции. Все наши вещи - текстильные, работать с этим материалом гораздо сложнее чем с трикотажем, интереснее. К тому же, мы решили не делать какие-то плейсмент принты а сразу работать с раппортами.

0


Trendymen: Кто вдохновляет вас, из западных дизайнеров? Если таковые конечно есть.

Катя: Я боялась этого вопроса.

Миша:  Ну, есть много хороших марок, которые вдохновляют на дальнейшую работу, не только над собственными коллекциями, но и над собой. Интересно смотреть на вещи, и понимать как мыслит создавший их дизайнер, видеть, что он хотел сказать. Один из моих любимых дизайнеров-футуристов Раф Симонс, который из сезона в сезон очень выверен тактически, он очень скрупулезно прорабатывает каждую деталь, находит новые вариации сочетания цветов, показывает, как можно по другому интерпретировать известные всем вещи. Это вдохновляет, заставляет думать.

Катя: Да, для меня Раф Симонс тоже один из любимых дизайнеров. Я считаю его одной из ключевых фигур на современной дизайнерской сцене.

Миша: Абсолютно согласен. 

Катя: Мне близок и образ мышления Симонса. Он как-то сказал, что занимаясь созданием одежды, ничуть не исключает того, что в любой момент он может стать фотографом, например.  Мне нравится такая степень свободы осознания себя и своего творчества, поскольку излишняя сосредоточенность на одном предмете ограничивает, устанавливает какие-то рамки, и в результате вещи становятся очень похожи друг на друга. Один из плюсов работы над своим брендом - это именно такая свобода самовыражения, которая невозможна при работе на кого-то. И вся эта энергия возвращается к тебе и становится движущей силой для твоего же дальнейшего развития. 

Миша: Для меня вообще важен момент высказывания. То есть когда ты создаешь что-то, для того чтобы донести свою мысль внешнему миру, показать свое понимание происходящего через сотворенные тобою вещи. Коллекция становится полноценной проекцией твоих мыслей, такой материализацией разума.

 

0

Катя: Когда коллекция была создана и у нас брали первые интервью, мы с Мишей обсуждали - как мы будем позиционировать себя. И Миша сказал, что сейчас очень велик интерес к самой личности дизайнера, даже больший, чем к созданным им коллекциям. Интерес к бренду возникает после формирования интереса к персоне. Сейчас я прочувствовала это очень сильно, начав подходить к этому с несколько другого ракурса. Я хочу, чтобы люди судили нас по нашим высказываниям, которые мы делаем с помощью вещей. Какая разница кто мы, как выглядим и чем интересуемся, людям должны быть интересны только наши мысли. Те, которыми мы хотим делиться. Вот это действительно важно. 

Trendymen: Вы бы хотели создать коллаборацию с каким-нибудь конкретным брендом?

Миша: Ну, скажем, есть ряд марок, с которым нам было бы интересно создать какую-нибудь капсульную линию одежды. Но мы пока, в силу того, что бренд еще очень молод, больше заинтересованы сами в себе. Пока больше хочется высказываться самому.