Прямая речь
В рамках проекта о людях, так или иначе влияющих на визуальную составляющую города — интервью с иллюстратором Ильей Кутовым.
Привет!
Скажи, как давно ты занимаешься иллюстрацией? С чего все начиналось?
Иллюстрацией занимаюсь два года, с момента поступления в Британскую высшую школу дизайна на базовый курс — Графический дизайн. Вместе с любимой девушкой мы переехали в Москву, поступили в британку и с этого момента началось всё самое интересное! Художественного образования у меня не было. До британки я особо не рисовал, но понял, что если хочу заниматься дизайном — нужно учиться. В первом семестре у нас было 10 занятий рисунка, на которых я стал рисовать руками, пробовать разные материалы и очень сильно завис на линейном, графическом рисунке. Рисовал обычной гелевой ручкой. Стало получаться, нравилось всё больше и больше, старался рисовать каждый день. Очень нравились гравюрные работы и ч/б татуировки. К концу первого года обучения четко понял, что хочу заниматься именно иллюстрацией.
Что тебе нравится в твоей профессии?
В первую очередь то, что я могу работать дома, или где-то удаленно, нужен только интернет. Затем, восприятие задачи, как повод узнать что-то новое. Очень нравится разнообразие заказов, от эскиза тату или игральной карты, иллюстраций для журналов, до росписи стен в большом офисе.
Когда и как получил свой первый заказ?
Свой первый заказ я получил года 3 назад. Мои друзья делали городской журнал и предложили мне сделать картинку, рисовать я не умел и сделал коллаж. Как-то это меня завлекло, и я стал пробовать делать простые векторные картинки в этот журнал, получалось не очень, но желание было огромное.
Твои работы хорошо покупают? Их стоимость растет?
Я еще в начале пути, и каждый день работаю над тем, чтобы стоимость работы росла. Но деньги это не главная цель, крутую идею могу и бесплатно нарисовать. Заказы есть постоянно, сейчас даже могу выбирать, делать мне то или иное задание, работать с тем или иным человеком.
Клиенты всегда довольны?
Еще бы! Вообще, опыт говорит мне, что главное делать всё качественно и вовремя.
Любишь почитать?
Если говорить о книгах, то я давно ничего не читал. А так — в сети постоянно читаю, что пишет Витя Меламед на своей странице, интервью с иллюстраторами, художниками. Иллюстратору необходим обширный спектр знаний обо всем вокруг, с каждой новой задачей ты непременно перечитаешь все, что с ней связанно, чтобы придумать интересные верные решения.
Занимаешься чем-то еще, кроме иллюстрации?
Сейчас иллюстрация заполнила практически всё время в моей жизни. В остальном скорее как у многих, люблю музыку, веселиться с друзьями и путешествовать.
Кто нравится из современных российских иллюстраторов?
Из современных российских иллюстраторов многие ребята нравятся, у каждого своя техника: Unomoralez, Виктор Меламед, Андрей Флаконкишочки, Александр и Миша Блосяк, Дизайн бюро Щука, Галя Панченко, товарищество иллюстраторов Цех и другие.
Под какую музыку работаешь? Или предпочитаешь сосредоточиться в тишине?
Работаю всегда под музыку. Музыка всегда играет, иногда даже когда сплю. Мониторю то, что выходит на музыкальных ресурсах, различные интернет-радиостанции. Музыка сила!
Как бы ты описал свой стиль?
Стиля, как такового, у меня нет, достаточно посмотреть мой тумблер, чтоб это понять. Я в постоянном поиске стиля и в поиксе ответа — нужен ли он вообще. Раньше не мог уснуть от этих мыслей, метания, и переживания по поводу этого — внутренние качели, но в последнее время успокоился. Мне нравится пробовать разные техники, но основной задачей остается смысловой посыл и интонация иллюстрации, то, как устроена жизнь на картинке. Думаю, что стиль, возможно, сам со временем найдет меня.
Понятно, что любой художник хочет рисовать то, что ему хочется. Однако когда речь идет о работе (особенно первое время), это не всегда осуществимо. Сталкивался ли с ситуацией, когда нужно рисовать что-то, а не хочется? Что вообще делать в таком случае?
В такой ситуации, конечно, лучше не рисовать! Я не берусь за работу, если понимаю, что я этого делать не хочу, или мне неинтересна задача. Нужно делать то, что хочется, любить то, что делаешь — всё будет хорошо.
Ты придерживаешься исключительно выбранного формата иллюстраций или планируешь эксперименты?
Эксперименты всегда интересны, много чего ещё не испробовано и, думаю, до этого тоже дойдет время.
Как относишься к критике?
К конструктивной критике отношусь нормально, потому что мне ещё учиться и учиться, и расти вверх, и это очень интересно.
Иллюстраторы, которые тебе нравятся?
Их слишком много. Кумиров нет, сравнивать их не имеет смысла, все разные и очень классные, смотрю их, нахожу новых, называть какие-то имена не буду.
Расскажи о твоем самом интересном проекте?
Пока моим самым интересным и, одновременно, самым масштабным проектом, была роспись стен для рекламного агентства Ruport. Ребята из агентства предложили мне сначала расписать две стены, но в процессе был расписан практически весь офис. Ребята рассказали общие вводные по тому, что себе представляют, а всё остальное оставили для работы моей фантазии. Работы было много, проект готовился несколько месяцев, но результат того стоил. Около 110 квадратных метров черно-белой детально прорисованной графики, соответствующей атмосфере рекламного агентства Ruport.
Дай пару советов начинающим художникам.
Я и сам, конечно, только начинающий, но ладно. Советы мои просты и не новы: рисуй каждый день, учись, занимайся самодисциплиной, пробуй разные техники, экспериментируй.