Колесная пара

Автореставраторы Чак Паламбо и Рик Дор рассказывают о любви к автомобилям и искусству

Андрей Чамов,
11 Апрель
-

Эксперт по хот-родам Рик Дор и бывший рестлер Чак Паламбо приходят на помощь владельцам частных автомобильных кладбищ – они реставрируют одну машину по выбору хозяина и превращают ее в настоящую жемчужину, при этом забирая все остальные автомобили в качестве платы за свою работу. Нам удалось взять интервью у ведущих программы «Коллекционеры авто» на канале Discovery и спросить их об отношении с автомобилями и внешним миром.

Как появилась идея телепрограммы?

Чак Паламбо: Это задумали мы с Чаком. Мы обсуждали различные идеи, и нам пришло это в голову.

Рик Дор: Чак и я говорили об этом некоторое время, придумали определенный формат. Это было нечто, чем мы хотели заниматься. Мы оба любим автомобили, и подумали, что это чертовски хорошая концепция! Обсудили это с Discovery… Мы не успели оглянуться, как уже начали снимать.

 

Сколько лет Вам было, когда Вы начали интересоваться автомобилями?

Ч.П.: Мне было лет 14-15, когда я начал работать над своим первым автомобилем. Сейчас я бы назвал себя профессионалом, но я постоянно учусь и  наблюдаю,  стараюсь знакомиться с новыми концепциями, способами сборки и производства.

 

Есть ли машина, которую вы мечтаете заполучить?

Ч.П.: Мне по-прежнему хочется заполучить 1959 Camaro Z28 RS. Я все еще хочу иметь этот автомобиль, и я его все еще не заполучил, но да, это автомобиль моей мечты.

Р.Д.: Для меня лично это Bugatti 57 Atlantic Coupe 36-го года.

 

Нам кажется, что автомобиль является отражением личного стиля его владельца. Не могли бы вы сказать, какие автомобили являются Вашим отражением? Если бы Вы могли описать себя как определенную модель автомобиля, какой моделью бы стали?

Ч.П.: Что касается меня, это, наверное, была бы машина конца 60-х гг. – начала 70-х гг., машина с мощным двигателем. Они были большими, мощными, быстрыми и громкими, так что мне кажется, что это как раз обо мне.

Р.Д.: Что касается меня, да, конечно, я согласен с этим. Думаю, что все дело в стиле, в отношении, и если говорить обо мне, это была бы машина, которую я только что закончил — Black Pearl.

 

У Вас есть собственная коллекция восстановленных автомобилей?

Р.Д.: Есть. У меня есть тюнингованный Mercury 51-го года и Auburn Speedster 1935-го года. Кроме того, в моем гараже стоит Delahaye 35-го года, вот и все.  Есть и другие автомобили, но к классике они относятся мало.

Ч.П.: У меня мотоциклов больше, чем автомобилей, но у меня есть Camaro Z28 RS 1970-го года, работу над которым я почти закончил, и Corvette Stingray Convertible 65-го года. Если говорить о классических автомобилях, это все, остальное – это мотоциклы.

 

Какую часть Вашей жизни занимает работа и остается ли у Вас время на занятия спортом?

Ч.П.: Уверен, что Рик скажет то же самое, эта работа занимает много времени, но я по-прежнему люблю ходить в тренажерный зал и заниматься. Я по-прежнему увлекаюсь боевыми искусствами, такими как джиу-джитсу, и т.п. Я играл в баскетбол в колледже и старших классах школы. Сейчас уже не играю, но хотелось бы. Нет времени. 

Р.Д.: Что касается меня, у меня нет личной жизни, когда мы занимаемся этими автомобилями. Иногда я посвящаю им по 12-16 часов в день, так что я не занимаюсь спортом. Времени особо нет ни на что, даже в выходные. Иногда мне удается ходить на йогу и проводить немного времени с семьей, не больше.

 

Вы могли бы перечислить пять лучших и пять худших автомобилей, на которых вам доводилось ездить?

Р.Д.: Как насчет того, чтобы начать с лучших машин? Что касается меня, я бы сказал, что это Mercedes S-класса, Dodge Viper, Ford Roadster 36-го года, который был у меня много лет, Buick Roadmaster 64-го года и Buick Roadmaster 54-го года. Это, наверное, моя пятерка лучших автомобилей, которые я водил. Худшие — это Gremlin в середине 70-х гг. и Toyota Prius.

Ч.П.: Думаю, мне стоит начать с лучших автомобилей. Первое, что приходит в голову – это мой босс. Я работал в мастерской в юности, и у моего босса был Rolls Royce Silver Spur, это была отличная машина. Мне нравился этот автомобиль, мне довелось водить ее несколько раз, и это было круто. Мне нравятся большие BMW 7-ой серии. Как и Рику, мне нравится Mercedes, любая модель. У нас было несколько интересных машин – Corvette 55-го года, Z28 70-го года, что еще… Dodge Charger 68-го года. Их было интересно водить, это было по-другому. С худшими машинами, надо сказать, мне пришлось иметь дело, когда я занимался реслингом, нам приходилось проводить много времени в арендованных машинах, так что я бы назвал Dodge Caravan Minivan. В юности у меня был Nova с проржавевшим полом,  так что автомобиль буквально двигался по дороге боком как паук. 

 

Вы любите ездить быстро? Вы когда-нибудь мечтали о том, чтобы стать гонщиком?

Ч.П.: Я лично люблю ездить быстро, когда это безопасно, и да, в юности, как и любой фанат автомобилей, я думал, каково это — быть гонщиком, да, конечно. Если бы у меня была возможность пару раз проехать по гоночной трассе, это было бы потрясающе.

Р.Д.: Я бы сказал то же самое. В юности я брал журналы об автогонках и вырезал картинки с машинами, не только из журналов о гонках, но и из журналов о классических автомобилях. Я брал ножницы, вырезал их и приклеивал картинки на стену в моей спальне, в основном это были автогонки. Да, было дело, в юности. Я проходил мимо картинок на стене и думал об этом, конечно.

 

Самая большая прибыль, которую вы получили, продав отреставрированную машину и самый большой убыток?

Р.Д.: Чак, ответь ты на этот вопрос.

Ч.П.: Хорошо… знаете, на этот вопрос сложно ответить, и иногда об этом больно говорить, потому что были времена, когда мы не зарабатывали ни цента. Случалось, что нам приходилось брать деньги из своего собственного кармана, чтобы закончить ремонт, расплатиться с нашими парнями и остаться на плаву. С другой стороны, случалось, что мы получали приличную сумму, большую сумму.

Р.Д.: Иногда это помогает все сбалансировать.

Ч.П.: Но знаете, и я думаю, что Рик со мной согласится, этот бизнес, мы чувствуем себя здесь органично, и если мы найдем свой ритм, ситуация улучшится. Нам было нелегко, но я верю, что это органический рост и что наш бизнес станет очень прибыльным со временем. Это одна из тех вещей, когда людям нужно сначала заслужить доверие других людей. Половина проблемы заключается в том, чтобы заставить людей расстаться с машинами, так что по мере того, как мы завоевываем доверие людей, они смотрят нашу программу и говорят: «Привет, вы знаете Рика и Чака, это те парни, которые помогают людям. Давайте поможем им. Давайте тоже поможем им выстроить свой бизнес». Я думаю, что все получится со временем.

****************************************************

Смотрите программу «Коллекционеры авто» в рамках цикла «Ревущие моторы» с 1 апреля по вторникам в 22.00 на Discovery Channel