Взлет и падение Пабло Эскобара

24 Сентябрь
-

Пабло Эскобар вырос на скромной ферме в сельской Колумбии, и с помощью насилия и хитрости поднялся до невероятных высот и был свергнут оттуда. Эскобар является возможно самым успешным вором и преступником в истории, которому удалось подчинить себе целую страну. Он смог вложить деньги в государство и создал систему, которая подчинялась ему как безусловному повелителю. Его контроль над страной был настолько велик, что ликвидировать преступника силами внутри страны было просто невозможно. Американские спецслужбы пытались добраться до Эскобара долгие годы. В итоге, это превратилось в настоящую войну — с историей, подковерными интригами и подстановками.

Начало операции

Под руководством специалистов из АНБ США правительство Колумбии создало «Особую Поисковую Группу», целью которой был сам Пабло Эскобар. В группу вошли лучшие полицейские из отборных частей, в неподкупности которых можно было не сомневаться, а также люди из армии, спецслужб и прокуратуры. Благодаря деятельности группы несколько человек из ближайшего окружения Пабло Эскобара оказались захвачены. В ответ на это люди Эскобара похитили несколько богатейших людей Колумбии. Пабло Эскобар рассчитывал, что влиятельные родственники заложников окажут давление на правительство с тем, чтобы отменить соглашение об экстрадиции преступников. И в конечном итоге план Эскобара удался.

Правительство отменило экстрадицию Пабло Эскобара. 19 июня 1991 года, после того как Пабло Эскобару уже не угрожала экстрадиция в США, он сдался властям. Эскобар согласился признать за собой вину в нескольких незначительных преступлениях, взамен ему простили все его прошлые. Пабло Эскобар находился в тюрьме, которую сам же для себя и построил.

Санаторий Эскобара

Тюрьма называлась «Ла Кафедраль» и была построена в горном массиве Энвигадо. «Ла Кафедраль» больше была похожа на дорогой, престижный клуб, чем на обычную тюрьму. Там была дискотека, плавательный бассейн, джакузи и сауна, а во дворе большое футбольное поле. Туда к Эскобару приходили друзья, женщины. Семья Эскобара могла в любое время посещать его. Правительственные агенты не имели права приближаться к «Ла Кафедраль» ближе чем на 20 километров. Эскобар приходил и уходил, когда сам этого хотел. Он посещал футбольные матчи и ночные клубы.

Во время своего «заключения» Пабло Эскобар продолжал руководить многомиллиардным бизнесом. Однажды он узнал о том, что его компаньоны по кокаиновому картелю, воспользовавшись его отсутствием, обокрали его. Он тут же приказал своим людям доставить их в «Ла Кафедраль». Там он приказал своим людям убить их и спрятать. Известно, что одно из двух убийств Эскобар совершил собственноручно. На этот раз Эскобар зашёл слишком далеко. 22 июля 1992 года президент Гавирия отдал приказ перевезти Пабло Эскобара в настоящую тюрьму. Но Эскобар узнал о решении президента и бежал.



Побег на свободу

Эскобар был свободен, но на него велась настоящая охота. Правительства США и Колумбии на этот раз были полны решимости покончить с Эскобаром и его картелем. Основной ошибкой Эскобара было то, что он не мог критически оценить сложившуюся ситуацию. Он считал себя фигурой более значительной, чем это было на самом деле. Он продолжал обладать огромными финансовыми возможностями, но реальной власти у него уже не было.

Единственным способом для Эскобара хоть как-то поправить положение была попытка возобновить соглашение с правительством. Эскобар несколько раз пытался вновь заключить сделку с правосудием, однако президент Сезар Гавирия, как и правительство США, полагал, что на этот раз не стоит вступать в какие-либо переговоры с наркобароном. Было принято решение преследовать его и по возможности во время ареста ликвидировать.

Группа колумбийских граждан создала организацию «Лос Пепес» - акроним из испанской фразы «Perseguidos por Pablo Escobar» — «Преследующие Пабло Эскобара». В нее вошли колумбийские граждане, чьи родственники погибли по вине Эскобара.

После теракта участники «Лос Пепес» взорвали бомбы перед домом Пабло Эскобара. Поместье, принадлежавшее его матери, выгорело дотла. «Лос Пепес» стали терроризировать и охотиться на тех, кто хоть как-то был связан с ним или его бизнесом. За незначительное количество времени «Лос Пепес» нанесли существенный ущерб империи Эскобара. Они убили множество его людей, преследовали его семью, сожгли его имения. Теперь Эскобар серьезно беспокоился за свою семью. Если бы его семья была за пределами Колумбии, он мог бы объявить тотальную войну правительству и своим врагам. Эскобар хотел вывезти свою семью в Германию, но после переговоров правительства Колумбии и спецслужб США с правительством Германии, семье Эскобара было отказано во въезде в страну и самолет был возвращен обратно в Колумбию. В Колумбии правительство поселило их в одном из отелей.

Осенью 1993 года картель начал распадаться, но наркобарона больше беспокоила его семья. Эскобар уже больше года не видел ни жену, ни детей. 1 декабря 1993 года Пабло Эскобару исполнилось 44 года. Он знал, что за ним ведётся постоянная слежка, поэтому старался говорить по телефону предельно коротко, чтобы его не засекли агенты АНБ.

Эскобар с семьей.
На следующий день после своего дня рождения, 2 декабря 1993 года, Эскобар позвонил своей семье. Этого звонка агенты АНБ ждали много часов. На этот раз, разговаривая со своим сыном Хуаном, Эскобар оставался на линии около 5 минут. После этого Эскобара засекли в медельинском квартале Лос Олибос. В скором времени дом, в котором укрывался Пабло Эскобар, был со всех сторон окружён специальными агентами. Спецназ выбил дверь и ворвался внутрь. В этот момент телохранитель Эскобара Эль Лимон открыл огонь по полицейским, пытавшимся штурмом взять дом. Эль Лимон был ранен и упал на землю. Сразу после этого, с пистолетом в руках, в это же окно высунулся сам Пабло Эскобар. Он открыл беспорядочную стрельбу во все стороны. Затем он вылез в окно и попытался уйти от своих преследователей через крышу. Снайпер, укрывавшийся на крыше соседнего дома, ранил Эскобара выстрелом в ногу. Следующая пуля попала Эскобару в спину, после чего снайпер подошел к Эскобару и произвел контрольный выстрел в голову.