Аксиома Bessarionа: русский стиль с восточным акцентом

В рамках Московской (Volvo) Недели Моды прошел дебютный шоу-показ бренда saint BEssARION. Модная общественность еще долго пребывала в состоянии шока. Все, от стилистов до звездных гостей, еще долго не могли прийти в себя от увиденного.

2 Июнь
-
Совершенно очевидно, что в одночасье на небосклоне российского fashion зажглась новая звезда. TrendyMen решил поговорить с автором и виновником модного переполоха – дизайнером марки Бессарионом.

дизайнеры, Bessarion, Бессарион


Бессарион, буквально несколько месяцев назад прошел показ. Это был взрыв, вся модная общественность только о тебе и говорит. Какие у тебя ощущения?

Честно скажу, это первый раз когда я не критичен к самому себе, очень горжусь своей работой. Конечно, нет предела совершенству. Сейчас, просматривая фото и видео с показа, думаю что какие-то платья я сделал бы немного по-другому, но все же положительные эмоции превалируют. В меня вселилась некая сила, помогающая идти дальше, развиваться, делать больше, красивее.


Звездой себя почувствовал?

Для меня нет однозначного понятия звезда, в том плане «звезда чего»?  Я не звезда. Я творец, люблю искусство и служу этому ремеслу. Возможно, немного изменилось отношение людей ко мне - меня стали принимать как состоявшуюся персону.


Т.е. ты сам считаешь, что состоялся?

Любой творческий человек, не важно связано это с музыкой,  с модой, или с кино, который становится публичным человеком чувствует это. Абстрактное ощущение. Осознанию собственной значимости в любом случае помогает общество.


Долго шел к созданию собственного именного бренда?

Сложно сказать, последние лет 15 точно. Даже разработал для себя такую концепцию: даже в те дни, когда мне казалось, что я ничего не делаю, чтобы идти к своей цели, все равно косвенно, на подсознательном уровне, делал шаги вперед. Каждый день я жил этим. Меня двигала эта идея. День показа был самым важным днем в моей жизни.

дизайнеры, Bessarion, Бессарион


Были ли преграды?

Да, были моменты, когда казалось что-то не так идет, я не так что-то делаю.  Приходили и уходили люди, которые верили в меня. Но я всегда знал, что в 30 лет я это сделаю. Даже если почитать биографии известных людей, у каждого есть свой переломный возраст: у кого-то 30, у кого-то 35. Карл Лагерфельд выстрелил в свои 37. Профессия дизайнера – очень возрастная. Не стоит  в 18 лет пытаться выпускать собственные коллекции. Должен быть определенный багаж знаний и опыта за плечами.


Мы знаем, что ты был и победителем и Русского силуэта, и у общепризнанных мэтров работал. Зайцев и Юдашкин повлияли на тебя?

Я всегда относился к этому, как к некой ступеньке, которую нужно пройти. Это был огромный опыт. Спасибо компании Валентина Юдашкина, благодаря которому я познал всю кухню модного бизнеса, все кулуары.


Ты показал абсолютную противоположность стиля твоих наставников. Из чего складывались образы коллекции?

На мое творчество  не повлияла ни одна из компаний, в которой я работал, все таки творчество дизайнера – это внутренний мир. Это тоже самое, что любая музыкальная звезда поет о том, что они сами прошли. Так и эта коллекция – это вся моя жизнь. Разные люди, разные обстоятельства, истории жизни. Ну, во-первых, это творчество кинорежиссера Сергея Параджанова и его фильм «Цвет граната»; во-вторых, повторюсь, отрывки из моей жизни.


Кто для тебя идеал женщины, та для которой ты создаешь свою одежду?

Во-первых эта коллекция посвящена женщине в целом, той которую я бы хотел видеть каждый день,  которая хочет себя преподнести, ощутить свою значимость, хочет чувствовать себя сильной. А по поводу идеалов я всегда шутил, что Софи Лорен – моя бабушка. Я ее просто обожаю. Она вне времени, смесь итальянской провинции переходящей в Голливуд. Из российских звезд я бы поработал с Чулпан Хаматовой, с Земфирой...

дизайнеры, Bessarion, Бессарион


Получается, что коллекция создавалась в момент российско-грузинского конфликта? Как это выразилось в коллекции?

Наверняка публика заметила, что коллекция очень смешанная по временам, характерам, культурам. Это смесь русско-грузинского, с японскими моментами. Но основное здесь – желание мира.


По национальности ты грузин. А определяешь себя как российский дизайнер?

Я всегда говорил, что я - дите двух стран. Я родился в Грузии, но вырастила меня Россия. Я дизайнер из России грузинского происхождения.


Может быть мы не видим чего-то? Где эксплуатация национальных мотивов?

Не в похвалу себе, вообще в принципе не люблю о себе говорить. Но здесь очень большую роль сыграл, что во мне есть две разные культуры, т.е. я будучи с грузинским менталитетом, человек, который впитал в себя российскую культуру. Моя мода идет изнутри меня, а не по каким-то клише и без использования поверхностных туристических представлений о странах.


Как в Москве первое время жилось?

Я приехал в непростое время, в 90-х, и жилось не просто. Как и всем иммигрантам. Во-первых, иммиграция -  это выбор. Выбор страны, где ты хочешь жить. Первый раз я побывал в Москве в 19. И через год я собрал чемоданы и вернулся обратно сюда, не понимая какие могут быть проблемы и уровень рисков.


А модный бизнес в России существует?

Слава Богу, модный бизнес существует, но мало людей которые действительно его продвигают в правильном профессиональном направлении, не пытаясь просто извлечь двойной процент из первой коллекции.


Еще один парадокс: в отличие от европейских и американских недель моды первые ряды наших показ занимают лучшие клиенты, селебритиз и просто друзья, а те кто действительно работает на индустрию моды (как бы громко для нашей страны это не звучало) стоят за последним рядом. Хотя они то и формируют взгляды фронт роу. Почему так?

Это все происходит потому что, мы еще не точно понимаем структуру этого бизнеса. К сожалению, у нас в России люди ходят на показы, чтобы показать себя , а не посмотреть на то, что сделали дизайнеры. Был интересный случай несколько лет назад: показ одного русского дизайнера в Милане назначили на 7:30 утра. Со стороны нашей прессы и гостей было много вопросов, почему так рано. Все просто, в Европе люди приезжают на показы как на работу. Это у нас принято, чем позже показ, тем лучше. Потому что надо красиво себя показать.

дизайнеры, Bessarion, Бессарион


Есть ли наши дизайнеры на которых ты ровняешься? Может творчество кого-то из них тебе нравится?

Да, есть такой человек. Мы совершенно разные люди, мы идем разными путями. Но я считаю, он единственный,  кто делает качественные коллекции. Да, это Игорь Чапурин.


У Игоря достаточно успешный бизнес, монетаризированный. Публичный и коммерческий. Для кого предназначена твоя одежда? Масс-маркет не планируешь охватить?

Понятно, что не все зарабатывают, на то что бы купить подиумные вещи. В планах  развить т.н. вторую линию BEssARION Jeans. Это будет одежда для среднего класса. Опять таки молодежь. Мужская и женская линии на каждый день, доступные цены, хорошее качество.


Значит зарабатывать на количестве тоже в ближайших планах. А вообще сложно было отшить коллекцию в разгар кризиса? Найти спонсоров? Есть еще люди верящие в понятие «российская мода»?

Мне кажется, мы просто сделали невозможное. На многих, уже не первый год показывающихся, дизайнерах кризис заметно отразился: некоторые не только у нас, но и в Европе вообще отказались от показов. Сейчас стало все гораздо сложнее. Но пересмотрев свой показ,  понял, что у нас был размах, настоящее шоу с продуманными деталями: от подиума, видеоряда, звука до, естественно, самой коллекции.  Я сейчас даже не понимаю, как мы смогли это сделать.


Нашлись спонсоры?

Saint Bessarion. изначально дочерняя линия огромной компании Icon Fashion Group. Помимо джинсового проекта, планируется запуск индивидуальной именной линии одежды для деловых женщин и линия декора пространства. Благодаря этим людям, поверившим в меня, показ состоялся.


Твои планы?

Для чего я просыпаюсь каждый день – безостановочная работа над летней коллекцией сезона лето 2010. Ну и, конечно, помимо моды. Это благотворительность. Помощь детям – один из самых основных планов компании.