Правда Кривды

О тяжелой жизни российских дизайнеров и их претензиях, национальных традициях и о том, что должен знать Министр Культуры.

17 Декабрь
-
Trendymen.ru беседовал с человеком знающим о модном бизнесе почти все. Продюсер и режиссер модных показов и просто очень стильный мужчина Артем Кривда.

Артем Кривда, интервью, продюсер, показы

Артем, давай начнем издалека. Мода и регионы – совместимое понятие?

Я работал в 4-5 регионах. Делал моду. Они ее любят. Самара, Краснодар, Ростов-на-Дону, Сочи мечтают о своих полноценных  неделях моды. Но обычно это заканчивается не очень удачно. Потому что найти талантливых дизайнеров в регионах сложно.


Но ведь есть относительно сильная неделя моды в Екатеринбурге.

Екатеринбург скоро может стать неким Нью-Йорком для России. Потому что там очень много людей, которые любят хорошо одеваться и разбираются в тенденциях, трендах, направлениях, сезонах. Могу сказать, что во многих регионах до сих пор жив принцип: модно, когда чисто и наутюжено. Им сложно  разобраться, что вообще стоит показывать, а что спрятать в сундук, и всегда надо немного помочь в организации. Потому что мода там на очень молодой стадии развития. Хотя в Москве у нас тоже период юности.


Москва. Модная индустрия...

...развивается. Появляются новые имена. Происходит смена лидеров. Был Зайцев, потом Юдашкин, далее Чапурин. Сейчас на лидерство претендуют многие дизайнеры. Начиная с Терехова до Теплова, Гайдая. Самые очевидные сегодняшние лидеры - или Алена Ахмадулина, или Денис Симачев.


Они же не конкуренты! У Ахмадулиной – явная и обоснованная претензия на интеллектуальную моду, Симачев же – отличный пиарщик.

Да, пиарщик, но мода не может существовать без pr. Она просто умрет. Иначе надо открывать ателье и шить платья от кутюр  на заказ. Мода – это суперпиар. Ты думаешь, почему все модные дома делают рекламные кампании с топ-моделями, а не просто со своими подругами. Потому что каждая девочка-модель – это уже пропиаренная история, это выросший продукт. И, соединяя один продукт класса люкс с другим продуктом класса люкс,  они оба становятся более интересными.

Артем Кривда, интервью, продюсер, показы

Ну России до этого пока далеко, разве только у «лидеров» могут на показе ходить наши модели, известные на западе. Или, например, на юбилей творческой деятельности парочку звезд могут позволить привезти. У нас вообще мало кто рекламные кампании делает.

Ты забыла про проект Chic-Blesk-Krasota, когда на билбордах Садового кольца города М. Красовалась Кейт Мосс в одежде от дизайнера Кати Гомиашвили. И это был довольно правильных ход.


Хороший ход, если есть деньги. А если самому через тернии к звездам?

Конечно, есть малая вероятность того, что тебя, молодого диайнера, вдруг заметит один из главных редакторов Великого Русского Глянца и посвятит тебе 1/4 колонки, а на следующий день ты проснешься знаменитым. Хотя пример Гоши Рубчинского – более чем показательный. На последнем его показе было достаточно зарубежной прессы, которая была приятно удивлена. Они увидели не попытку русских скопировать кого-то из западных монстров рынка, а Россию 90-х годов. Как любой иностранец, отправляющийся сюда, готовится увидеть много «суровых мужчин», водки, икры  и медведей. Покажи им это все – они скажут : «Класс», - покажи мы  чистые улицы, французские пекарни... Им это не интересно, зачем это все здесь, когда можно поехать в Париж. Они не хотят здесь увидеть МакКуина, Кастельбажака, Джейкобса, им нужна самобытность.


Но надо же двигаться дальше? Расширять границы и раздвигать горизонты.

Есть хорошая русская поговорка «Нет истины в своем Отечестве». Например, есть у нас хороший дизайнер и все у него ладно. И все вокруг с этим уныло соглашаются, а вот стоит ему сделать пару показов за границей – у нас начинается ажиотаж.


Поэтому Чапурин, Ахмадулина, Симачев и остальные ежесезонно тратят огромные капиталы на парижские и миланские показы , чтобы хорошо покупаться здесь? Там они все равно только в шоурумах ведь  представлены.

Они движутся по правильной траектории – они создают свое имя. Во многом коммерческий успех связан с историей бренда.  Может лет через 50 бренд Игоря Чапурина купит компания LVMH, тогда его модный дом приобретет совершенно другой дух. А смысл этих показов мне не понятен, лучше купить на эти деньги рекламные полосы в глянце, в этом случае за полгода о дизайнере начнут говорить и интересоваться. Или, например, корнер в Colette открыть.

Артем Кривда, интервью, продюсер, показы

Вот и бизнес-план для экспансии отечественных производителей моды.

На самом деле мне повезло, в основном я сотрудничаю с западными домами моды: D&G, Tom Ford, Ungaro, Kiton, Loro Piano. Иногда в качестве режиссера показов, иногда и в качестве продюсера эвентов. Из последнего были проекты для Versace, DKNY, показ Castelbajac в Париже, выставка Balenciaga, показ Armani, Ralph Lauren…


А с российскими дизайнерами есть опыт сотрудничества?

Я работаю с определенными российскими дизайнерами: с Кириллом Гассилиным, Леонидом Алексеевым, Чистовой и Эндоуровой, VivaVox. Они меня всегда радуют красивыми коллекциями. Но наукой познания моды изнутри лучше получается заниматься с западниками. В механизме под названием «российская мода» еще много деталей не на своих местах. За рубежом мода – это бизнес, у нас – шоу.


Далеко еще до бизнеса?

Мы двигаемся, но очень медленно. Хочется нашей моде в целом добавить не гламура, а роскоши. Лично я устал от нашей концептуальности: концептуальные съемки, концептуальные шоу и т.п. Хочется красоты, чтобы до слез как у Valentino,  как у de la Renta. Стилистам нашим очень хочется сказать, сколько можно рваку снимать. Ощущение, что они все выросли в одной большой коммунальной квартире: есть тяга к прекрасному, но голодное детство покоя не дает.

Артем Кривда, интервью, продюсер, показы

Где учиться и вдохновение черпать?

Купите билет на автобус по маршруту Рим-Венеция-Флоренция, съездите в Париж, не ходите только по злачным местам, можно посетить в множество музеев, насладиться архитектурой.


И в Питер можно...

Далеко ходить не надо, Исторический музей на Красной площади, Грановитая палата – все доступно.Сейчас модно быть русскими, но никто не хочет любить свою историю. А не зная свою историю, мы убиваем сами себя. Даже Карл Лагерфельд передает нам привет своей коллекцией Paris-Moscou.


Напрашивается вопрос: что делать?

Делать! Очень хочется стать министром культуры Российской Федерации в ближайшие лет шесть. Перед этим еще планирую охватить пока не очень изученный мною пласт современного искусства и начать знакомить Москву с новыми молодыми западными именами в области живописи и арта.


Т.е. серьезно подготовиться к будущей должности?

Да, я хочу подробно изучить все аспекты: моду, литературу, архитектуру... Да бы, придя на высокую должность, я разбирался во всем, что происходит в мире искусства. Я хочу чтобы наша страна и талантливые люди не погрязли в коммуналках разума.

Артем Кривда, интервью, продюсер, показы

Твой первый указ как министра культуры?

Я бы начал финансирование молодых дизайнеров и вкладывался бы в максимальную их популяризацию, чтобы наши ребята ходили не Topshop, Mango и т.п. Ведь это все можно делать у нас, креативно и недорого.


Кстати о ценах на наших уже широко известных в узких кругах дизайнерах?

Когда после показа кого-то из наших интересуешься сколько стоит рубашка, и получаешь ответ 30 тысяч рублей, сразу приходит мысль: «Пойду в ЦУМ куплю рубашку YSL». Мне проще отдать за костюм большую сумму, если это бренд с историей и атмосферой, а не просто хорошая идея недавнего выпускника Текстильного Университета. Стоимость вещи в компании – 10%, остальные 90 цены – имя.


Значит все таки бренд превыше всего?

Нет, если тебе нужен костюм, ты идешь и покупаешь костюм в Zara, немного его ушиваешь и выглядишь прекрасно. Но если тебе нужен костюм с именем – это уже другой разговор. Взять костюмы русского дизайнера N и Dolce&Gabbana. Оба костюма хорошо сидят, скроены, качественная ткань и стоят тоже одинаково. Но Dolce&Gabbana сделали рекламную кампанию, пригласили супермоделей, заплатили им по 500 тысяч евро, позвали великого фотографа, заплатили ему еще больше, купили множество рекламных полос -  одним словом вбухали много-много денег, чтобы когда ты вышел в этом костюме Dolce&Gabbana, все сразу поняли, что это дорого. А дизайнеру N нужно поделить цену на 10 и много работать.