Павел Худяков: я – режиссер

Один из самых распиаренных клипмейкеров об актерских способностях Тимати, кризисе среднего возраста, любимых гаджетах и, конечно, о кино.

18 Май
-
Павел Худяков

Павел, как вы попали на съемочную площадку и в профессию?

Я вырос в кинематографической семье, поэтому других вариантов выбора профессии просто не было. Я с пяти лет с на съемочной площадке.


Изначально было желание стать режиcсером или, например, в операторы не тянуло?

Я хотел стать оператором, я им стал. Закончил операторский факультет. Но еще не закончив его,  на третьем курсе, снял первое большое видео для исполнителя Deemа.


Вы профессионал в двух основных областях производства видео, как вы видите конечную картинку во время работы? Она всегда целостная или остается поле для креатива?

Мне легче работать с оператором, благодаря своему образованию. Общаюсь с ним на одном языке и могу донести все, что хочу получить как режиссер. У каждого оператора есть свой стиль, свой почерк, перед съемкой я представляю себе картинку процентов на 90, отсюда и складывается решение с кем работать на каждом проекте.


Получается, как оператор вы не работаете?

Нет, я не пытаюсь сделать все сам. Есть такое понятие «режопер» - это когда один человек пытается стать оркестром, мне это не подходит. Тяжело все сразу на себя взваливать. Я работаю с отличными операторами: с Максимом Осадчим, с Маратом Адельшиным.


Кстати, Марат снимает некоторые клипы и как оператор, и как режиссер...

Это его право, с ним я работаю как с оператором. Мне кажется, в одном человеке совместить все и сразу невозможно. Куда надежнее собрать команду профессионалов.


Бывает, что приходится снимать клип на песню, которая категорически не нравится? Или отказываетесь от таких заказов.

Мы скорее повышаем рейтинг «слабых» песен качественными видео. А с тем, что не нравится лучше не работать.


Значит песни Ангел А  нравятся?

Почему нет, она не относится  к себе серьезно: «Я певица». Одна из немногих, кто с юмором  себя воспринимают. Бывает же, что люди не зная нот, заявляют: «Мы записали альбом в Лондоне, сведение в Токио...» - таких много. Это не радует.


Вы много работаете с западными заказчиками. Чем удалось зацепить и без того перенасыщенный профессионалами рынок?

На самом деле рынок вышел на нас. Томас Андрес пребывал в восторге после совместной работы, говоря что такого качества продукта, как у нас, нет нигде в Европе. А в целом мы стараемся выкладываться в работу по максимуму.  Если рассматривать наш рынок, то многие относятся к видеоклипам, как к какой-то халтуре, считая, что в них не нужно вкладывать силы и финансы.

Snoop Dogg, Павел Худяков Snoop Dogg, Павел Худяков


Сейчас многие профессионалы музыкальной индустрии, в частности те, кто более десяти лет назад запускали MTV Россия – канал, вырастивший музыкальные клипы как продукт во всем мире, в один голос твердят, что эпоха MTV и музыкального телевидения уходит. Будущее сейчас за индивидуально подобранным видеоконтентом. Видеосервисы в топе использования, а у обычного домашнего видео может быть больше просмотров, нежели у высокобюджетного клипа.

Безусловно, это хорошо, что теперь люди могут заявить о себе через YouTube, но этот продукт априори весьма посредственного качества и содержания. Все они, как правило, снимаются на фотоаппараты. Хотя недавно мы сами сняли новый клип Тимати «Время» на фотоаппарат Canon. Нам никто не верит, что использовалась  непрофессиональная видеотехника. Съемки проходили в Каннах, Сен-Тропе; бюджета не было вообще. Я был и в качестве оператора, и режиссера. Посмотрите, зачем рассказывать... Деньги не главное, попробуйте снять такое же.


У вас на сайте написано очень много громких заявлений на тему использования техник съемки и обработки изображения, что все технологии вы применили первыми в России. А как же высокобюджетные киноэпосы от Михалкова, Бондарчука, Бекмамбетова, как же Первый канал???

Причем они здесь? Они не снимают клипы.


А реклама?

Я не фанат рекламы, я снимаю клипы.


Так все таки вы клипмейкер?

Нет, я режиссер. Клипмейкер – русское слово, непонятное никому в мире. Мы сейчас запускаем полнометражное кино. С громким названием, одноименным мировой социальной сети. Пока разглашать не будем. В качестве продюсера Федор Бондарчук.

Snoop Dogg, Юлия Мильнер, Павел ХудяковSnoop Dogg, Юлия Мильнер, Павел Худяков


Совсем недавно Соловьев представил новый фильм «Одноклассники». Мне это напомнило смесь «Ассы» двадцатилетней выдержки и попытки показать «хипстерские» веяния у молодежи.

Мне кажется, молодые должны снимать про молодых,  взрослые – про взрослых. Режиссер –  это в первую очередь жизненный опыт. И если ты живешь немного в другом измерении, не надо пытаться отметиться, где ты не «свой». Снимай, про то, где ты силен. Если ты не проводишь все время с молодежью, а потом пытаешься  имитировать это поколение – получается пародия. Для меня возрастной максимум, про кого хотел бы снимать, – 45 лет, но не про кризис кризис среднего возраста.


Получается у вас стандартная схема: из клипмейкерства в кино. Тяжело менять хронометраж с пяти минут на два часа?

Пока говорить сложно. Сделаем выводы по результату. Но киносмены я переношу легче, чем за сутки снимать минифильм. С бюджетами тоже проще работать в кино. Все почему-то думают, что мы снимаем клипы с колоссальным ценником. На самом деле – это вопрос подхода, желания и идеи. Пример: клипы Тимати «Время» или Keni West «Flashing Lights» – отличная картинка и совершенно доступный бюджет.


После начавшегося киноопыта, вы можете судить насколько проще работать с профессиональными актерами. Все таки музыканты, в первую очередь музыканты.

Нет, Тимати – прекрасный актер. Скоро выходит восьмиминутный клип, снятый в Париже. Там очень сложное и долгое интро с Тимой: из абсолютно трезвого он превращается в абсолютно пьяного. Такое сложно сыграть и профессионалам. Он это сделал, я в нем даже увидел потрясающего комедийного артиста.  Еще могу отметить Сергея Лазарева, Жанну Фриске – они тоже актеры.

Павел Худяков, Тимати, Snoop DoggПавел Худяков, Тимати, Snoop Dogg


Помимо Федора Бондарчука в нашем кинобизнесе и выдаваемом продукте кто-то или что-то нравится?

У меня нет однозначного ответа. У нас не существует ответственности перед зрителями, группа людей с деньгами может собраться  и снять кино про себя и для себя. Всем заплатить и добиться, чтобы это было в прокате.


А фильм «Жара»? По сути – семейное кино.

«Жара» – один из лучших фильмов, не пошлых, с красиво показанной Москвой. Самое правильное кино для молодежи. Ведь сейчас 90 процентов сценариев – чернуха, с сюжетом «она повесилась на собственной косе». Люди этим хотят эпатировать и шокировать. Я считаю, это неправильно.


Получается ваш сегмент – несильно обремененное смыслом, развлекательное кино с красивой качественной картинкой. Подходит такое определение?

Все можно показать с лучшей стороны. Человек платит деньги за кино, не для того, чтобы его погрузили в его повседнесность или еще хуже. После фильма должны оставаться положительные эмоции. Мораль тоже имеет место быть.


Такие правильные светлые установки берут начало в семье и воспитании?

Нет, это скорее американские установки. Лучше об этом не распространятся, многие у нас клянут Голливуд и уж за следование его идеям тем более.

Иракли, Dino MC 47, Павел Худяков Иракли, Dino MC 47, Павел Худяков


Кстати, вид у вас тоже не местный. Кто отвечает за дресс-код?

Никто, потому что времени нет. Я не заморачиваюсь. Вокруг творческого человека все должно быть красивым, одежда, аксессуары, машина – не исключение. Но без фанатизма, я же не артист. Работа важнее.


Если о брендах говорить?

Благодаря правильной раскрутке Симачев, в остальном Ralph Lauren, Louis Vuitton, Timberland – вещи с историей, не односезонные.


А как ваше пространство выглядит?

В кардинальных арт-интерьерах жить невозможно. Должно быть уютно и сопутствовать работе.


Я смотрю у вас iPhone...

Apple – не потому что модно, это удобно. Самая современная техника сейчас. В том же iPhone есть американское приложение для кинематографистов – электронная хлопушка, чтобы не тратить 2,000 долларов на настоящую.


Еще гаджеты?

Я фанат техники, дома столько зарядных устройств, что на всех не хватает розеток. iPhone, два MacBook Pro, Yota, iPad – покупаю все новое.


Вас не так просто поймать в городе, где живете в основном?

В Москве. Люблю этот город. Приезжая в любой другой сравниваю, насколько там хуже, чем здесь. В этом плане я патриот.


Тогда давайте составим рейтинг городов, где не сильно хуже.

В первую очередь – Лос-Анжелес. Из-за погоды и отношения к жизни, показухи нет. Разве, что красная дорожка.

Далее Нью-Йорк, Париж, Лондон, Милан... Дубай – уникален в связи со своей технологичностью.

Ровный список получился. Без эмоций.