Виктор Димитров: туристы стали более разборчивы

Топ-менеджер Sani Hotels, знаток туристического бизнеса, удачный бизнесмен и щепетильный в мелочах мужчина – об отдыхе, Греции и красивом стиле жизни.

2 июля
-
Виктор Димитров

Виктор, как обстоят дела на рынке luxury-туризма? В столь сложных для Греции экономических условиях, каким образом крупные игроки, к которым, несомненно, относится и курорт Sani Resort, будут развиваться дальше и строить отношения с постоянными гостями?  

Вполне естественно, что экономическая ситуация существенно повлияла на данный сегмент рынка. Клиент стал более разборчив и требователен, появилась возможность бронировать отели через интернет и подбирать более выгодные цены в зависимости от даты поездки и брони. Многие отели Греции на фоне кризиса, сильно снизили цены и стали более лояльны к гостям. Хотя, если говорить об отелях премиум класса, они пошли по другому пути, отдав предпочтение улучшению качества услуг и расширению бонусных программ для постоянных клиентов, явному снижению цен. Клиенты в любом случае возвращаются в любимые отели, но теперь они получают в два раза больше, за те же деньги.

Согласно данным крупных аналитиков, мировой спад на люксовые услуги был, но кратковременный. Не дождавшись второй волны кризиса, в этом году люди уже более охотно планируют свой отдых в дорогих отелях. Отдельная история с русским рынком; он стал более обширным, появились новые туристические направления, увеличилось количество авиаперелетов, теперь можно без труда отправиться в любое место, от Барбадоса до  Мальдив.

Состоятельные русские туристы не особо сократили свои расходы на отдых, они как и раньше летают первым классом и живут в лучших отелях, разве что только Don Perignon с утра на пляже перестали пить. В настоящий момент у крупных сетей и отелей премиум-класса вполне приличная загруженность, в районе 60-70 процентов. Это обусловлено грамотной маркетинговой политикой, привлечением внимания различными акциями и спецпредложениями.


Сейчас, когда выбор направлений огромен, сохранится ли спрос российских туристов на отдых в Греции?

Да, сейчас спрос на новые маршруты огромен, но другой вопрос, что семейный отдых вряд ли переместится на другие континенты: в данном туристическом сегменте европейские страны превосходят азиатские или американские направления и по степени развития сервисов, и по удобному расположению. В Азию боятся возить детей из-за антисанитарии и непривычной местной еды. Именно поэтому состоятельные люди стараются путешествовать с детьми в Европу, а если захочется экзотики, то самолет вполне можно заменить круизным лайнером и за те же две - три недели посетить несколько стран. Туристы среднего достатка так же охотно выбирают такие туры.


То есть теперь Греция позиционирует себя, как идеальное место для семейного отдыха?

В каком-то смысле да. Для России, несомненно, у Греции есть несколько неоспоримых преимуществ: максимальная приближенность к России, прекрасные песчаные пляжи, гастрономическая составляющая, стабильная экологическая обстановка, развитый сектор развлечений для детей и взрослых, масса достопримечательностей, богатая культура и наследие.

Допустим, если путешественник выбирает ночные развлечения или шопинг, то Греция не самая удобная для такого отдыха страна. Например, тусоваться лучше в Италии, Испании или на Лазурном берегу Франции. В конце концов, если вы молоды и у вас нет обязательств, детей, то вы выбираете более динамичный и активный отдых, невзирая на расстояния и удобства. Как вы понимаете – данный выбор это сугубо индивидуальные предпочтения.


Вырисовывается интересная тенденция: отели и курорты спешно переквалифицируются. Если раньше шикарные luxury-направления стремились оградиться от массового потребителя и позиционировали себя как дорогие, эксклюзивные и недоступные, то в условиях кризиса владельцы отелей идут на некоторые послабления и ухищрения, чтобы удержаться на плаву. Как в этом случае поступит Sani?

Sani - это квинтессенция Европы, в Sani, даже дети воспитаны. Без сомнений, крупные игроки этого бизнеса будут придумывать разные способы, чтобы не разориться, что касается Sani, то мы не будем вносить ничего кардинально нового: наши курорты были и остаются в секторе эксклюзивного отдыха, с поправкой на семейный и комфортный отдых в ближайшей досягаемости от России. Как вы понимаете, немногие страны могут этим похвастаться. Нам удается заполнить наш курорт в данный момент, мы с оптимизмом смотрим в будущее. Тем более, что в отличие от многих эксклюзивных мировых курортов мы делаем ставку на российских туристов.

И кстати, кроме целевой аудитории с детьми, мы ставим на так называемых интеллектуальных туристов, на тех людей, которым важно не только полежать на пляже, но и получить новые интересные впечатления и знания. Именно для них, из года в год, наш курорт проводит международный культурный и гурме-фестивали. Кроме того, мы уделяем большое внимание спорту. На территории отельного комплекса вы можете заниматься почти всеми люксовыми видами спорта: от парусного спорта, дайвинга  до большого тенниса.  

Помимо всего, в апреле 2010 года на территории отеля открылся уникальный Spa- центр The Club Spa by Anne Semonin «Touches of The World». Гостям отеля предлагаются роскошные процедуры с использованием натуральных средств по уходу за кожей, сочетающих в себе лучшие традиции азиатской и других Sра-культур, собранных по всему миру.


А как обстоит ситуация с ценовой политикой? Будет ли Sani снижать цены, или это неприемлемо? Например, крупные мировые fashion-бренды заявили, что не намерены снижать цены на свои продукты, потому что не считают ситуацию безвыходной и из ряда вон выходящей. Как поведет себя Sani?

Боюсь, у fashion-брендов немного по-другому обстоят дела. Поясню: в туристическом бизнесе слишком большая конкуренция. Представьте, вы собираетесь отдыхать и перед вами весь мир. Не отдельный его кусочек, а вся планета. И, скорее всего, вы не будете выбирать направление для отпуска, который у вас случается раз в год, руководствуясь соображениями статусности, как, например, выбираете галстук или сумочку. Вы будете руководствоваться принципами либо новизны, либо принципом доверия. В данном случае я могу говорить за Sani – гости нам доверяют, а это немаловажный фактор для правильного позиционирования. В пользу этого утверждения говорит и высокая загруженность курорта, по сравнению с другими отелями Греции.

Не снижая цен, мы работаем почти в полную силу. Естественно, мы придумываем специальные акции и предлагаем нашим постоянным клиентам бонусы и скидки, но о глобальной смене ценовой политики не может быть и речи. Если мы существенно снизим цены, то уже не сможем их вернуть на прежний уровень. Без каких либо прогнозов можно предположить, что времена рецессии закончатся, и тогда будет сложно вернуть докризисный ценовой уровень.

Мы знаем об этом не понаслышке, потому как Sani существует уже более 50 лет, и на его счету уже не один пережитый кризис. Кстати, общеизвестный факт: при снижении цены ухудшается сервис, а Sani не может себе этого позволить. Только Sani Beach Hotel & Spa снизил цены, но этому отелю - это простительно, так как это не противоречит его позиционированию.


Отели Sani знамениты не только своим превосходныи сервисом и отменными ресторанами, но счастливчики, побывавшие на Гурме Фестивале в конце мая, либо вспоминают о нем долго, либо возвращаются обратно именно в даты проведения фестиваля. Расскажите о том, что было в этом году, какие звездные гастролеры были в этот раз?

Фестиваль Гастрономии мы проводим уже пять лет. В этом году как раз был пятилетний юбилей. Мы собрали лучших шеф-поваров женщин со всего мира, многие из которых являются обладателями звезд Мишлена. Воплотить эту идею в жизнь было не просто, так как подавляющее большинство Шеф-поваров -  мужчины, именно поэтому фестиваль этого года стал особенно запоминающимся. Двенадцать  женщин, двенадцать историй успеха!

Хедлайнером мероприятия стала 29-летняя обладательница трех звезд Мишлена француженка Клер Смит (Clare Smyth), Шеф-повар ресторана Gordon Ramsay. В Фестивале также приняли участие: Кэт Кора (Cat Cora) – одна из самых известных Шеф-поваров Америки, Рене Самю (Reine Sammut) – обладательница звезды Мишлена, посвятившая любимому делу 35 лет жизни и другие не менее известные мастера своего дела.  


При работе в туристическом бизнесе любой отдых, наверняка, воспринимается как работа. А где вы любите отдыхать сами?

Я не люблю затяжной отдых, скорее более стихийный, активный. Могу за 20 дней посетить массу уголков планеты, взять пару-тройку дней и уехать на острова. Еще я не очень люблю отдыхать в разгар туристического сезона и в этот период предпочитаю непопулярные направления. Например, в августе, в Греции, слишком много людей, а в то же время в Европейских городах уже наблюдается спад притока туристов: все едут к морю. Приятнее гулять по улочкам немецких или итальянских городов, когда там немного туристов, потому что ощущаешь уникальный дух места без суеты и нервозности.

С трудом представляю себя отдыхающим где-нибудь в Азии, просто потому, что люблю Европу и предпочитаю комфорт экзотическим впечатлениям. По этой же причине обожаю отдыхать в арабских странах - там уникальный сервис и чрезмерный трепет к туристам. Кроме этого, именно в арабских странах (как и в Москве!) за деньги можно все. Попробуйте в 2 часа ночи в Милане найти открытый ресторан – ничего не работает, но если вы постоянный клиент Louis Vuitton, в Дубаи вам откроют бутик в любое время дня и ночи. В Париже вы никогда не добьетесь подобного отношения, даже если будете размахивать кредиткой с желанием потратить миллион.

Еще, в последнее время, я открыл для себя один отель в Дубровнике – Excelsior, старый отель в старинном замке с прекрасным панорамным видом на старый город, рождает чувство, словно, ты живешь в истории. Снег я не любою, мне нужно тепло, поэтому зимой я выбираю теплые направления, но ни за что не поеду в Индию, мне нужен более цивилизованный отдых.


Вы требовательный турист?

Очень требовательный. Я считаю, что если я плачу деньги за сервис и комфорт, я должен получить его без ограничений. Если я вижу, что отель или курорт не предоставил мне тех услуг, за которые я заплатил – могу возмутиться и считаю это нормальным. И времена кризиса тут ни при чем, скорее, это вина менеджмента и управления. Тем не менее, я считаю, что хороший сервис нужно поощрять. Благодарностью, деньгами, словом, чем угодно.

Пожалуй, главное - всегда понимать, что ты получишь за свои деньги. Часто случается так, что туристы не обращают внимания на мелочи, а потом возмущаются и предъявляют претензии на пустом месте. Внимательно читая и анализируя список услуг, не попадешь в щекотливую ситуацию. Кстати, советую всем русским туристам тщательнее изучать те документы, которые регламентируют список предоставляемых сервисов. Это сбережет время и нервы и избавит вас от неприятных ощущений.  


Кроме чрезмерной требовательности, какими качествами должен обладать деловой человек? И каково ваше представление о стиле жизни успешного человека?

Прежде всего – пунктуальность. Сейчас не та ситуация, когда можно с легкомыслием относиться к чужому времени. Хороший тон, даже в Москве с ее извечными пробками - приходить вовремя. Надо всегда оправдывать доверие своих партнеров, быть человеком дела и слова. Держать слово, даже если обещание сложно выполнимо. Надо уметь делегировать полномочия, хороший менеджер знает, как правильно распределить обязанности и самое главное - уметь правильно отдыхать, заниматься спортом, правильно кушать.


Есть ли любимые рестораны? Где вас можно встретить за чашкой кофе?

Для меня очень важный фактор – это выбор комфортного, и по возможности, адекватного места. Поясню: я стараюсь выбирать места, в которых я буду чувствовать себя уютно. Правильный ресторан, бар или клуб – это как бы твое пространство, в котором ты живешь, существуешь. За хорошим кофе я не пойду в МакКафе, хотя я не оспариваю того, что там могут варить хороший кофе. Это просто не мое место, там мне неуютно. Плюс – это не место моего уровня, моего стиля жизни. Если ты добился успехов в жизни и предпочитаешь окружать себя атрибутами успеха, то совершенно ни к чему спускать планку.


То есть даже московские пробки не смогут загнать вас в столичный метрополитен?

Это не совсем так. Я совершенно спокойно могу спуститься в метро, если понимаю, что опаздываю на важную встречу. Это не снобизм. Просто я считаю московское метро не безопасным и дискомфортным. Например, в Европе я совершенно спокойно спускаюсь и езжу на метро, просто потому, что чувствую себя в нем увереннее.  


Говорят, европейцы щепетильно относятся к собственному здоровью. Это так?

Да, это правда. Лично я стараюсь тщательно заботиться о своем здоровье и о благополучии своих близких. Я недавно понял, что каким бы успешным, богатым или знаменитым ты ни был, твое главное достояние - это ты сам и твои близкие люди, а вовсе не счет в банке и миллионная яхта. А уж собственное здоровье – это вообще главный залог успеха. Релаксация, отдых, спорт и правильное питание - вот главные факторы спокойствия и гармонии с собой. Гармоничное мироощущение только способствуют саморазвитию и карьере. Для успешного человека  - это очень важные факторы.


И напоследок короткий совет для всех читателей Trendymen.ru

Отдыхайте на правильных курортах с безупречным сервисом. Наслаждайтесь жизнью, каждым моментом, ее радостями и огорчениями, не упустите свой шанс, он обязательно вас где-то ждет. Не становитесь заложником стандартного отдыха, планируйте отпуск сами и выбирайте только вам интересные места и направления, и тогда ваш отдых будет незабываемым! И, конечно, обратите внимание на Грецию – это удивительная страна, потому что там есть Sani Resort. Незабываемых Вам путешествий!

Выберите параметры рассылки

Пожалуйста, уточните желаемый вариант получения рассылки: